Мосты в эпоху феодализма.

Конструкции и формы мостов древнего Ирана оказали свое влияние на европейское мостостроение. Отсутствие леса для кружал и трудоемкость доставки камня выработали специальные приемы работ, причем материалом для массивной кладки служил обожженный или только просушенный кирпич.

19-12-2016_21%c2%b740%c2%b722


Легкие кружала устраивались лишь для выкладки щековых частей арок. Далее нижнее кольцо средней части выкладывалось из тонких, но широких кирпичей без кружал прикреплением их на растворе к боковой поверхности имеющейся уже щековой арки слоями вдоль пролета. Поверх этого кольца кирпичи уже укладывались поперечными рядами, как в клинчатой арке. Иранцы, однако, пошли дальше египтян, приспособив к такому приему и форму нижней поверхности свода, — арка получалась подъемистой, стрельчатого очертания, давая минимальное давление на кружала. Часто нижняя часть свода от пят примерно до четверти пролета выполнялась путем постепенного перехода от горизонтальных рядов кладки быка к рядам с некоторым наклоном швов внутрь пролета, приближающим шов к направлению радиуса. Такая кладка, все более наклонная, доводилась до той высоты, при которой кирпичи еще не соскальзывали по уклону. Для уменьшения нагрузки па такой свод применялось облегченное надарочное строение, получавшее продольные пустоты. Не которые особенности таких приемов где приведена конструкция Красного моста в Грузии через р. Храм, построенного в X в. и реставрированного в 1647 г.

Начиная с V в. нашей эры, в течение ряда столетий бесконечные военные действия не только не содействовали созданию новых сооружений, но уничтожали и старые, созданные римлянами. Натуральное хозяйство феодального общества раннего средневековья не нуждалось в развитии путей сообщения.

Однако к концу X в. нашей эры обмен между странами настолько развился, что такие передовые страны того времени, как Италия и Южная Франция, должны были не только заботиться о приведении в порядок старых римских дорог и мостов, но и строить новые. Строительство каменных мостов в это время возникает прежде всего во Франции, затем в Англии и позже в Германии. До сооружения постоянных мостов устраивались паромы, в связи с чем были организованы корпорации лодочников, которые часто превращались в шайки бандитов, бравших выкупы, грабивших и даже убивавших одиноких путников. Защиту путешественников от них приняла на себя организация мостовых братьев, созданная в X в. для постройки мостов как цеховая организация на религиозных началах, поддерживаемая духовенством, так как монастыри в то время служили и центрами торговли. Большинство значительных мостов того времени во Франции было построено этой организацией.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>