Мосты в эпоху феодализма. Итальянские мастера

Прогресс строительства начался прежде всего в Италии. Лучшие зодчие того времени Альберти, Палладио и другие создавали не только великолепные здания, но и мосты. В своем трактате о зодчестве Альберти в отличие от всех прежних представлений о мосте высказывает мысль, что верхнее строение моста должно быть продолжением улицы.

19-12-2016_22%c2%b702%c2%b750


В развитие этой идеи мостовые арки принимались более пологими. Удовлетворяя запросам оживленной торговли, зодчие в самую композицию моста вводят помещения для лапок, отказываясь от хаотической застройки мостов более раннего средневековья.

Расположенный в том месте, где канал делает резкий поворот, он должен был смягчить и улучшить общую перспективу канала в этом месте.

Итальянские мастера постепенно переносили свои идеи далее во Францию и Германию. В 1507 г. по проекту итальянца Фра-Джиокондо был построен каменный мост Нотр-Дам через Сену в Париже. Здесь впервые для улучшения пропуска паводка были применены так называемые коровьи рога, получившие в дальнейшем распространенней в других странах.

Из технических новшеств этой эпохи отметим широкое применение свайных ростверков для опор вместо каменных отсыпей, закладку подошвы опор ниже меженного горизонта, начало применения коробовых кривых для очертания сводов.

В XV в. в Париже многие деревянные мосты были заменены более широкими каменными, однако более половины их ширины было первоначально занято зданиями, отводившимися под лавки и жилье.

К концу XV в. ввиду все усиливавшегося городского движения постановка зданий на мосту уже не разрешалась. Ряд мостов построенных в XV в. через Сену, завершался Королевским мостом около Тюильри, построенным в 1687 г. по проекту известного мостостроителя монаха Ромэн. Этот мост в отличие от других мостов, снабженных по фасаду украшениями, отделан крайне просто. Вся художественная выразительность его достигается изяществом очертаний и тщательной проработкой пропорций его элементов. Развитие таких тенденций нужно приписать деятельности учрежденной в 1681 г. в Париже Архитектурно-строительной академии. Мост этот как своей общей композицией, так и продуманной конструкцией послужил образцом для ряда других мостов. Основания его опор были заложены почти на 5 м ниже межени на свайном ростверке в котловане с водоотливом.

Из других новшеств этого периода нужно отметить устройство более пологих въездов на мост и применение при постройке фундаментов быков понтонных ящиков (Вестминстерский мост в Лондоне, мост Самюр на Луаре во Франции).

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>