Мосты в эпоху феодализма. Новая идея

Рационализация, примененная Сежурнэ, заключалась в большем использовании несущей способности материала сводов. В мосту Адольфа проезжая часть имеет ширину 16,00 м и поддерживается двумя отдельными сводами-близнецами шириной каждый но 5,33 м при промежутке в 5,92 м. В промежутке между сводами проезжая часть поддерживается железобетонной ребристой плитой, опирающейся на своды. Новая конструкция в виде сводов-близнецов в дальнейшем была повторена в целом ряде как каменных, так и бетонных мостов.

20-12-2016_23%c2%b733%c2%b732


Новая идея, проведенная Сежурнэ в мосту Адольфа, получила дальнейшее развитие в мосту Амидоннье того же автора через р. Гаронну в Тулузе. Материал свода здесь использован еще экономнее, чем в мосту Адольфа. Особого внимания заслуживают раздельные для каждой арки быки, что дает значительную экономию.
Выше были указаны некоторые виадуки, сооруженные в различных странах вплоть до начала второй половины XX в. Из позднейших французских виадуков нужно упомянуть виадук Крюэйц, состоящий из шести арок пролетом в свету по 25 м, что составляет 0,4 от наибольшей его высоты. Ширина быков по фасаду 5,20 м, т. е. около 0,20 пролета; быки снабжены контрфорсами. Ширина быков и контрфорсов увеличивается книзу как с фасада, так и в поперечном направлении не прямолинейно, а по кривым, что для наиболее высокого быка дало экономию на 9% в объеме. Сежурнэ называет этот виадук красивейшим во Франции. Он расположен на весьма значительном уклоне (2,75°Л), причем из желания сохранить на каждом быке пяты на одном уровне внутреннее очертание каждого свода принято но двум радиусам — 12,915 и 12,085 м вместо одного — 12,50 м.

В Германии в 1940-1945 гг. построено несколько каменных виадуков на автомагистралях, где приемы композиции отличаются от только что описанных французских приемов.

Французские пропорции выработались на постройке узких в поперечном направлении виадуков под железную дорогу. Более широкие сооружения под автомобильную дорогу в случае малых пролетов давали в перспективе неприятную картину сплошной стены. Это, по-видимому, и послужило причиной того, что пролеты немецких виадуков назначаются относительно большими, чем во Франции.

Кроме того, замечается общее стремление — давать пролеты больше, чем ширина быка поперек моста. Чтобы при имеющейся высоте сделать общий вид моста более легким, применяются своды-близнецы с перекрытием их железобетонной плитой.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>