Мосты в эпоху феодализма. Каменное строительство

При небольших высотах немецкая композиция дает полуциркульные своды на низких и очень широких быках. Здесь при наличии одностороннего уклона, чтобы сохранить одну и ту же высоту над ключом и положение пят на одном горизонте, даны нарастающие пролеты от 26,0 до 31,4 м. Нужно отметить еще, что на протяжении 700 м его длины в облицовке не сделано ни одного шва.

20-12-2016_23%c2%b745%c2%b750


Во многих мостах на автомагистралях Германии, возведенных из естественного камня из соображений долговечности, а также архитектурных, даже и при значительных пролетах и пологости, в настоящее время отсутствуют поперечные швы в облицовке на всей длине моста, причем облицовка выполняется на известковом растворе; сети при незначительных пролетах сплошная забутка дается на портландцементе, то в ней делаются швы над пятами, а облицовка (на известковом растворе) проходит без швов. В сводах больших пролетов при сплошных облицовочных стенках надсводное строение облегчается поперечными проемами.
Каменное строительство на Руси возникло очень рано в Киеве, Новгороде, Пскове и затем во Владимире и других городах. Однако каменные мосты до XV в. не строились, с одной стороны, из-за опасности нападения врагов, а с другой, — потому, что суровые и долгие зимы позволяли свободно переходить реки по льду, летом же сами реки представляли собой прекрасное средство для военных, торговых и других сообщений.

На территории Кавказа, а также Средней Азии каменные мосты сооружались и значительно ранее. Применение камня для гражданских построек на Кавказе, в Херсонесе, Ольвии и Пантикапее было установлено за много сот лет до нашей эры. Как уже упоминалось выше, ложные своды имеются в Куль-Обском и Царском курганах (V в. до нашей эры), около Керчи.

Древнейшие каменные мосты Грузии дошли до нас от эпохи не ранее X-X вв. Одним из интереснейших древних мостов является уже упоминавшийся выше Красный мост на р. Храм недалеко от слияния ее с Курой.
Из древних мостов Грузии нужно отметить Мцхетский мост, о существовании которого упоминается в течение почти двух с половиной тысяч лет. В 1839-1841 гг. он был заменен современным мостом.
Большой интерес представляют мосты Средней Азии.

Свод этого моста сложен из кирпича и достигает в замке 2 м при величине пролета около 15 м. Мост имел первоначально 8-10 пролетов и сильно изломанное очертание в плане. Оставшаяся арка известна под названием арки Шейбани.

Быстрое развитие русского каменного (церковного и крепостного) строительства продолжалось до татарского нашествия (1237-1240 гг.). Монгольское иго почти на столетие остановило каменное строительство.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>