Типы труб под насыпями. Ограждение тротуаров

Чтобы зрительно подчеркнуть значение свода как основного несущего элемента, фасадная арка часто делается из камней получистой тески, если даже конструкция свода не требует такой обработки камней.

26-01-2017_12·58·11


По тем же причинам часто клинья фасадной арки составляются из целых камней, идущих без швов на всю высоту свода. Такие камни имеют обычно большую толщину (в направлении оси свода), чем толщина клиньев внутренних частей свода, составленных из камней меньших размеров. В этом случае толщина камней фасадной арки должна быть кратна толщине внутренних клиньев свода. Для зрительного подчеркивания главного свода с фасада он часто на 15-20 см выступает пот лежащей выше плоскостью надсводной фасадной стенки.

Замковые камни фасадной арки с размерами, увеличенными против размеров остальных камней, часто с архитектурными украшениями, встречаются в большинстве мостов прошлого века и начала нынешнего. Заимствовав этот декоративный прием, по всей вероятности, из римских триумфальных арок, строители хотели зрительно подчеркнуть значение этого камня, как замыкающего свод. В настоящее время прием декоративного выделения замка в мостовой практике мало употребителен.

Ограждение тротуаров делается или в виде каменных парапетов (сплошных или сквозных) или в виде перил (металлических или деревянных) в зависимости от общего архитектурного оформления моста. Сплошные парапеты придают фасаду моста более массивный вид и способствуют общему впечатлению значительной тяжести собственной конструкции моста.

Выполняются они из плит, поставленных вертикально и укрепленных металлическим штырем в нижней части. Чтобы такой парапет имел вид ограждения из естественного камня, толщина его должна быть не менее 0,30- 0.35 м, при высоте в 1 м. Швы между камнями парапета должны быть вертикальными, обработка — обычно чистой теской. Установка парапета по большей части принимается такой, что вертикальная ось его лежит в плоскости лица нижерасположенной фасадной надсводной стенки.

Несколько более легкий вид имеет мост со сквозным каменным парапетом (балюстрадой). Ширина камней балюстрады поперек моста в этом случае принимается больше указанной выше. При желании сделать общий вид моста еще более легким вводятся металлические перила. В настоящее время такое решение и применяется в большинстве случаев, так как перила значительно дешевле каменной балюстрады, и, кроме того, общая необходимая ширина моста может быть в этом случае меньшей. Перильные стойки заделываются в гнезда в карнизном камне в верхней или боковых гранях его и заливаются цементом.

Для мостов малых пролетов на дорогах Украинской ССР в настоящее время предложено и проверено в опытном строительстве несколько типов перильного ограждения из керамики. Между въездными тумбами из кирпича и промежуточными стойками из отборного кирпича или керамики дается заполнение из керамики, поручень — из керамических блоков. Такое ограждение оказалось дешевле металлических перил и парапетов из естественного камня. Практика показывает также возможность применения железобетонных перил.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>