Типы труб под насыпями. Карниз.

Карниз составляется из одного или нескольких рядов кладки, укладываемых обычно с напуском против фасадной стенки. Карниз имеет, с одной стороны, чисто архитектурное значение — проходя по длине всего пролетного строения, промежуточных опор и устоев, он зрительно объединяет все эти части моста в единое целое и дает законченный вид надсводному строению.

26-01-2017_13·01·24


Поэтому карниз является для всякого моста непременным элементом, от вида которого в значительной степени зависит общий облик сооружения. Только в самых малых, примитивного вида мостах карниз может отсутствовать.
С другой стороны, карниз имеет и чисто практическое значение предохраняет нижележащие части фасадной стенки стенания на них атмосферных вод, для чего нижняя грань карниза или имеет уклон вверх к стенке, или снабжена особым капелышком. Для хорошей заделки в кладку карнизные камни должны иметь достаточную длину хвостовой части.

Увеличение свеса карниза имеет экономическое значение, оно дает уменьшение ширины надсводного строения и свода и в некоторых случаях уменьшение ширины также и опор (главным образом устоев). Часто это выполняется таким образом, что выступающий карнизный камень поддерживается снизу специальными консольными камнями. Консольные выступы камней, поддерживающие карниз, придают более богатый вид верхней линии фасада.
Оформление облицовки в местах образования в плане входящих и выступающих углов выполняется таким образом, чтобы шов не располагался в вершине угла. То же самое относится к притуплённым углам.

Деформационные швы в надсводном строении располагаются над всеми шарнирами в шарнирных сводах и над пятами в бесшарнирных сводах. Эти швы, идущие по всей высоте надсводного строения поперек моста, обеспечивают свободные деформации надсводного строения под влиянием температуры и прогибов свода от вертикальной нагрузки.
Гидроизоляционный слой пропускается поверх шва, имея специальную конструкцию, предохраняющую его от разрыва при изменении ширины шва.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Есть 1 комментарий. к “Типы труб под насыпями. Карниз.”

  1. Bablofil:

    Спасибо, отличная статья.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>