Составление эскиза моста.

Вопросы: установления величины отверстия моста и расположения его в плане по отношению к продольной оси водного потока для обеспечения безопасной эксплуатации моста в периоды паводков и ледохода и прохода под ним водного транспорта; определения числа и размеров судоходных пролетов; необходимых регуляционных сооружений в месте перехода — рассматриваются на курсах Проектирование мостовых переходов и Изыскание и проектирование автомобильных дорог.

28-01-2017_23·05·10


Там же затрагиваются вопросы установления расчетного горизонта высоких вод и ледохода, а также расчетного судоходного горизонта, служащие вместе с данными о характерах паводка и ледохода исходными сведениями для дальнейшего проектирования схемы моста . Увязка положения моста с остальной трассой дороги рассматривается в курсе Автомобильные дороги. Здесь необходимо отметить лишь тот факт, что на мостовом переходе применяются те же условия расположения и величины кривых и уклонов и их возможных сочетаний, что и на всей трассе дороги. При сравнительной оценке вариантов расположения моста и общего выбора трассы перехода принимается во внимание строительная стоимость моста и прилегающих участков насыпи (причем в большинстве случаев отдается предпочтение пересечению нормально к оси потока, как сооружении и, кроме того, удобство движения транспорта как под мостом, так и на мосту.

Для проведения работы необходимо иметь достаточные данные, характеризующие геологические особенности места перехода, Которые позволили бы составить один или несколько продольных Профилей в районе места перехода с показанием геологических Напластований на достаточную глубину. Обычно эти данные, Получаемые специальными геологическими изысканиями в районе Места перехода, сопровождаются специальной пояснительной Опиской, дающей общее представление об особенностях места
При нанесении самых общих схем принимаются во внимание возможные конструктивные решения пролетных строений и опор (соотношение между стрелкой и пролетом, толщина сводов пли арок, толщина опор, условия их заложения), а также их сочетаний.

Принимаются также во внимание отметки проезжей части. Для получения возможно более низких отметок подходных насыпей просвет между низом пролетных строений и трапециями подмостовых габаритов должен приниматься минимальным.

Кривая нижней поверхности сводов судоходных пролетов может касаться или всех четырех точек перелома профиля подмостового габарита или двух крайних из них, или, наконец, в случае, если пяты свода одного и того же пролета расположены не на горизонтальной прямой, а на наклонной (в случае одностороннего уклона проезда по мосту), — одной из крайних точек. В то же время нижние точки пятовых сечений должны быть расположены не ниже горизонта самых высоких вод, если подтопление пят не допускается. Если же такое подтопление допустимо, эти точки опускаются на возможную глубину затопления, но не ниже горизонта высокого ледохода. В случае совпадения нижних точек пятового сечения с крайними точками перелома очертания подмостового габарита размер судоходного пролета в свету получается наименьшим.

В практике построенных мостов имеются случаи весьма значительного подтопления пят сводов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>