Составление эскиза моста. Законы зрительного восприятия

Законы зрительного восприятия указывают, что более приятным для глаза зрителя является деление на нечетное число пролетов. Чем меньше число пролетов, тем резче зритель чувствует разницу между четным и нечетным количеством пролетов. Так, два пролета хуже воспринимаются, чем три, четыре — хуже, чем три или пять, и т. д.

29-01-2017_22·26·17


В случае значительного количества пролетов глаз уже не может различить четного и нечетного их числа, и такого неприятного впечатления не получается. Если все же при небольшом числе пролетов необходимо сделать четное их число, то однообразие равных пролетов можно перебить, например, расширив среднюю опору, придав ей размеры, большие размеров остальных промежуточных опор. Такой прием имеет целью создание невольно привлекающего взгляд зрителя сильного композиционного центра, нарушающего скучную монотонность ряда одинаковых пролетов. Бородинского моста через р. Москву).

Общая длина моста при пересечении водного потока устанавливается в первую очередь в зависимости от расчетного отверстия моста. При проектировании виадуков определение их длины подчиняется принципу экономической целесообразности — виадук должен заменить насыпь там, где стоимость сооружения 1 пог. м насыпи обходится дороже, чем 1 пог. м виадука. Высота насыпи, при которой это происходит, зависит от соотношения цен материалов и работ. Ориентировочно можно считать, что для автомобильной дороги виадук может оказаться выгоднее насыпи при высотах ее, превышающих 14-16 м.
При составлении схем вариантов можно пользоваться указаниями, приведенными в настоящем курсе, для установления ориентировочных размеров частей сооружения: толщины сводов, ширины опор и т. п. Для составления в проектном задании чертежа каждого варианта размеры основных элементов пролетных строений и опор должны быть установлены расчетом. Все размеры, необходимые для подсчета объемов работ, должны быть указаны на чертежах.

На чертеже каждого варианта обычно дается продольный профиль перехода с показанием геологии, черными отметками профиля и красными отметками проезда по мосту по крайней мере в трех точках (въезды и выезды на мост и самая высокая точка проезда в случае двускатного профиля) с указанием продольных уклонов проезда.

В проектном задании даются также следующие чертежи:
а) фасад сооружения с верховой стороны (в случае симметричного сооружения или близкого к симметричному — половина фасада) с показанием карниза, перил и опор;
б) продольный разрез по всей его длине или на части длины по оси моста;
в) поперечные разрезы в наиболее характерных сечениях с показанием бокового фасада ближайшей опоры; поперечные разрезы рекомендуется делать в масштабе вдвое большем по сравнению с масштабом фасада и продольного разреза.
Кроме этого, в проектном задании даются таблица с указанием объемов основных работ по данному варианту и общая стоимость сооружения по данному варианту, подсчитанная по укрупненным измерителям.

На основе данных, даваемых несколькими вариантами каменного или бетонного моста, может быть произведено сравнение этих вариантов. Такое сравнение может быть проведено по следующим признакам:
1. Строительная стоимость всего перехода.
2. Трудности в осуществлении того или другого варианта (условия возведения опор, сооружения подмостей и кружал при возведении сводов, условия доставки материалов и т. п.) и время, потребное для его осуществления.
3. Отметки въездов на мост, величина продольного уклона проезда но мосту и высоты (стоимости) возведения подходных насыпей.
4. Внешность сооружения.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>