Композиция пролетных строений.

Оценивая каждый вариант по указанным признакам, составляют общее суждение о сравнительных достоинствах каждого варианта и выбирают один из них в качестве основы для разработки технического проекта и рабочих чертежей.

29-01-2017_22·31·00


Сплошное надсводное строение применяется в мостах малых Пролетов — до 20-30 м, а для больших пролетов — при сводах значительной пологости, т. е. — — Наружные грани надсводных стенок делаются вертикальными заподлицо с наружными гранями свода или, чтобы выделить и подчеркнуть свод, как основной несущий элемент, наружная плоскость надсводной стенки несколько (на 15-20 см) отступает от фасадной плоскости свода.
С целью уменьшения ширины свода, надсводного строения и опор часть тротуара выносится на консольные выступы или на железобетонную конструкцию.

С этой же целью, а также при желании облегчить общий внешний вид моста, в настоящее время на большинстве массивных мостов делаются металлические перила. Если необходимо придать мосту зрительно большую массивность, применяются сплошные парапеты или, с целью большей декоративности, каменная балюстрада, что, однако, удорожает мост, особенно в последнем случае.

При пролетах больше 20-30 м для облегчения веса и уменьшения объема кладки устраиваются продольные проемы и при пролетах более 40 м — поперечные. В последнем случае большинство возведенных мостов имеет эти проемы открытыми с фасада; как уже указывалось, в последнее время на немецких автомагистралях строятся большепролетные мосты, в которых даже при подъемистых сводах поперечные проемы закрыты фасадными стенками, по-видимому, для придания мосту более монументального, внешнего вида.

Назначение ширины сквозного надсводного строения делается так же, как и при сплошном надсводном строении; особенность представляет лишь случай, когда ширина свода увеличивается от середины пролета к пятам. При этом вертикальные фасадные грани поперечных стеночек превращаются в наклонные, в соответствии с изменением ширины свода. В случае узких одиночных раздельных парных сводов (сведов-близнецоз) или нескольких параллельных сводов при широких городских мостах применяется железобетонная проезжая часть в виде сплошной или ребристой плиты. В бетонных сводах применяется вполне развитая железобетонная надсводная рамная конструкция.

Немаловажным вопросом для внешней выразительности моста как со сплошной надсводной стенкой, так и с поперечными открытыми с фасада проемами является назначение высоты надсводного строения над шелыгой.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>