Композиция пролетных строений.

Правильность выбранной формы должна быть проверена детальным расчетом с нахождением краевых напряжений при различных случаях нагрузок а) по подошве фундамента, б) по обрезу фундамента, в) в ряде сечений по высоте тела опоры (в местах перелома профиля). Кроме того, должна быть проверена общая устойчивость опоры на сдвиг и на опрокидывание.

04-02-2017_20·59·18


В случае неблагоприятных результатов расчета очертание устоя должно быть изменено и вновь проверено расчетом. Общее требование, предъявляемое к форме устоя, состоит в следующем: так как весь расчет сводов мы ведем в предположении, что упругие деформации устоев бесконечно малы в сравнении с деформациями свода, устой после пятового сечения должен сразу иметь значительно большие сечения, чем заделанный в него свод.

Если пролетное строение состоит из нескольких параллельных сводов, то ради облегчения общего веса устоя сечение его между сводами. При значительном распоре, передаваемом от свода, иногда бывает выгодно сместить центр тяжести подошвы в сторону насыпи путем изменения формы устоя. В необходимых случаях с целью придания большей устойчивости на скольжение подошве основания дают наклон. Однако, если устой располагается не на скальном основании, он может сдвинуться вместе с клином ЛВС. Невозможность такого сдвига должна быть доказана расчетом.

В очень узких мостах с нешироким устоем, что чаще встречается в железнодорожных мостах на однопутных линиях, а также в пешеходных мостах, нижние части обратных стенок устоя сливаются в общий массив. Для уменьшения кладки и облегчения устоя в нем делается сквозной поперечный проем. Нижняя часть проема до горизонта высоких вод часто закрывается заградительной стенкой во избежание прорыва здесь потока и размыва конуса при высокой воде.

При значительной высоте насыпи длина обратных стенок получается весьма большой. Для сокращения этой длины около устоя могут быть возведены откосные крылья, поддерживающие конусы насыпи или по всей высоте ее или только частично. Работа этих крыльев, а следовательно, и их деформации отличны от деформаций самих устоев, поэтому крылья во избежание трещин в местах примыкания к устою отделяются от последнего вертикальным сквозным швом и возводятся независимо, часто даже с другой глубиной заложения основания.

Другой прием сокращения длины устоя заключается в добавлении пролетов моста и выпуске конуса насыпи в эти пролеты. Положение такого обсыпного устоя определяется линией примыкания конуса к плоскости устоя — пята арки последнего пролета не должна засыпаться конусом или входит в него очень незначительно.

Ширина устоев назначается различной; наименьшая ширина устоя получается в том случае, когда ширина проезда и тротуаров на нем равна таковой на мосту. Тогда надсводная стенка последнего пролета и лицевая поверхность обратной стенки устоя будут лежать в одной плоскости и, если тротуар в пролетах вынесен на консоли, — такие же консоли имеют и устои.

Часто, однако, конец моста подчеркивается или расширением устоя или устройством в нем пилястр. В городских мостах устой часто расширяется устройством над ним площадки того или другого очертания.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>