Висячие покрытия их формы. Материалы для тросов

На участках устройства остекленных поверхностей, предусмотренных в местах примыкания смежных элементов покрытий, никаких опорных стоек не требуется, что обеспечивает большую свободу транспортных связей и движения в здании.


Несколько замечаний по рассмотренным системам сеток из тросов
При рассмотрении различных видов сеток из тросов с предварительным напряжением особенно подчеркивалось, что все эти виды сеток имеют много общего. Можно установить в них наличие определенной системы, которую легче всего проследить при рассмотрении последовательного, развития от простейшего вида сетки с четырьмя точками крепления до сетки с любым числом точек крепления.
Была сделана попытка дать исчерпывающий обзор таких покрытий; однако, надо думать, не исключена возможность создания и новых видов таких покрытий. Особенно перспективными являются складчатые и волнообразные виды сетчатых покрытий.

В предыдущем изложении и в дальнейшем нами принят условный термин — тросы; в большинстве случаев на практике применяются стальные канаты и тросы. Однако роль троса может быть выполнена любым другим конструктивным элементом и без свивки, если он только обладает необходимой гибкостью и изготовлен из материала, хорошо работающего на растяжение.
Для изготовления тросов могут быть применены только такие материалы, которые обладают большой прочностью на растяжение; из металлов применимы: проволока (предпочтительно стальная), пучки с параллельным направлением проволок, свитые канаты и тросы, полосовая сталь, круглая сталь, профильная сталь с небольшим значением момента сопротивления, полосы тонкой листовой стали, цепи; из неметаллических материалов: канаты и тросы, свитые из органических волокон (пеньковые, хлопчатобумажные), канаты из синтетических материалов (орлон, перлон), дерево преимущественно в виде клееных элементов.

Требования, предъявляемые к тросам, и сопоставление тросов разных конструкций и из разных материалов. Материалы, из которых изготовляются тросы, должны обладать возможно малым собственным весом (собственный вес дает добавочную нагрузку на трос) и должны быть в состоянии выдерживать возможно большее натяжение.
Этот показатель (так называемый модуль прочности), выраженный в км, обладает большой наглядностью. В последней строке приведена теоретическая высота бетонной колонны (без учета продольного изгиба), при которой произошло бы ее разрушение под действием собственного веса.
Призматический стержень (трос), подвешенный в двух удаленных друг от друга точках, лежащих в одной горизонтальной плоскости, провисает и принимает форму цепной линии; наибольшие значения усилий в стержне будут приложены в точках подвеса.

Эти значения для разных материалов приведены в последнем столбце таблицы. Они показывают, например, что канаты из нормальных сортов стали не могут быть ни теоретически, ни практически натянуты между опорными точками, расстояние между которыми превышает 37 км.
Заслуживает внимания величина, для бетона; она показывает, что максимальный пролет арки из неармированного бетона составляет всего 3,7 км (если пренебречь необходимостью ее усиления для обеспечения устойчивости и не учитывать участия в работе неизбежного армирования).
Стальная арматура участвует в работе на сжатие железобетонной конструкции; применение более высоких сортов стали, чем Ст. 52, практически ничего не дает. Даже при учете совместной работы бетона и стали пролет железобетонной конструкции не может достичь размера, хотя бы приближающегося к максимальному пролету 9,2 км для чисто стальной конструкции.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>