Висячие покрытия их формы. Основные виды стальных канатов

Проволока (сердечник) обвита по спирали витками круглой или фасонной проволоки. Спиральные канаты более других соответствуют условиям их применения в висячих покрытиях.


Канаты, (тросы) в шесть прядей: Сердечник из пеньки или из мягкой проволоки обвит шестью свитыми проволочными прядями. В канатах (тросах) с односторонней свивкой направление свивки прядей совпадает с направлением свивки самого каната (троса).
В канатах (тросах) с крестовой свивкой направление свивки, прядей противоположно направлению свивки самого каната (троса). Наибольшее распространение имеют канаты (тросы) правой крестовой свивки (свивка прядей в таких канатах — левая).

Канаты (тросы) в шесть и восемь прядей широко применяются в подъемно-транспортных устройствах. В несущих конструкциях с длительным сроком службы они не применяются, особенно при пеньковом сердечнике, который со временем может сгнить.
Такие канаты (тросы) характеризуются значительной величиной остаточных удлинений. Они с успехом могут применяться во временных переносных сооружениях (палатках) в связи с их гибкостью и возможностью сматывать в плотные мотки (несущие и стягивающие тросы Швейцарского павильона выполнены из канатов в восемь прядей правой свивки с пеньковым сердечником).

Кроме того, следует упомянуть канаты (тросы) типа «Сил», плоскопрядные канаты (тросы) и неудлиняющиеся круглопрядные канаты; эти виды канатов в висячих покрытиях не применяются. Спиральные канаты называются также мостовыми. В связи с исключительным значением этого типа канатов они заслуживают более подробного рассмотрения. Такие канаты широко применяются в мостостроительстве, в сооружениях мачт, а также в железобетонных конструкциях с предварительным напряжением.
В Райлей-арене несущие тросы выполнены из спиральных канатов.
Они состоят из проволочного сердечника, обвитого 6, 18 и большим числом проволок. Спиральные канаты производятся в 7, 19, 37, 61 и более проволок. Особыми разновидностями спиральных канатов являются закрытые и полузакрытые канаты. В них спиральный канат является сердечником, который обвит в несколько рядов фасонной проволокой.

Внешняя поверхность таких канатов представляет собой гладкую цилиндрическую поверхность. Концы порванных проволок не торчат на поверхности (такие канаты были использованы в несущих частях висячего моста на автостраде Кёльн-Роденкирхен). Закрытые канаты в меньшей степени подвержены коррозии. «Металлическое» сечение каната (сечение нетто) определяется по сумме сечений всех проволок.

Разрывное усилие спиральных и закрытых канатов меньше суммарного разрывного усилия всех отдельных проволок: это объясняется влиянием свивки каната. По данным фирмы «Фельтен и Гильом» в Кёльне-Мюльгейме, потеря на свивке составляет около 10%. В этом отношении все виды канатов и тросов уступают пучкам с параллельными проволоками. Потери на свивке в спиральных и закрытых канатах значительно ниже, чем в канатах (тросах) в шесть-восемь прядей.
Расчетным разрывным усилием каната мы называем произведение числа проволок в канате на среднеарифметическое значение разрывного усилия каждой отдельной проволоки, определенного путем испытания большого числа таких проволок.

Действительное значение разрывного усилия каната (троса) принимается равным величине наименьшего значения разрывного усилия каната (троса), гарантированного заводом-изготовителем. Спиральные канаты изготовляются из стальной проволоки с прочностью на разрыв 200 кг/мм2. Фасонная проволока, применяющаяся в закрытых канатах, обладает, как правило, меньшей прочностью.
Спиральные канаты из круглой проволоки могут с успехом применяться в конструкциях висячих покрытий. Они являются продукцией заводского производства, поставляются мотками требуемой длины и в связи с массовым производством стоят недорого. Спиральные канаты должны быть тщательно испытаны на их упругие свойства.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>