Висячие покрытия их формы. Работы канатов в сетке из тросов

В железобетонных конструкциях с предварительным напряжением первичное натяжение каната принимается в 55%, а постоянно-действующее напряжение, как правило, в 45- 50% от разрывного усилия каната.
Условия работы канатов в сетке из тросов более благоприятны, чем в висячих мостах и в железобетонных конструкциях с предварительным напряжением; даже при значительной перегрузке канаты вытягиваются, однако обрушения практически не может быть.


Главная опасность для висячих покрытий состоит в том, что при слишком больших деформациях, например при ураганах, недостаточно правильное выполнение заполнения кровельного покрытия приведет к его расстройству и оно может быть сорвано.

При перегрузке сетки из тросов возникает значительно меньше угроз для человеческих жизней, чем при любой другой конструкции перекрытия. Чем меньше значение отношения полной расчетной нагрузки к постоянной нагрузке, тем меньше деформация кровельного покрытия при изменении нагрузок и тем выше может быть назначена величина допускаемых напряжений.

При тщательном учете всех условий работы покрытия можно было бы принять следующие запасы прочности для расчета канатов в сетках из тросов. В данном случае принято значение разрывного усилия на основе испытания подлинного образца применяемого каната с принятой конструкцией концевых муфт.
Натяжение канатов осуществляется при помощи натяжных муфт, которые размещаются между концевыми муфтами канатов и точками их подвеса. Простейшая натяжная муфта имеет вид гайки с двумя болтами с противоположным направлением нарезки. В конструкции покрытия Ралей-арена были применены натяжные муфты; в Швейцарском павильоне они отсутствовали.

Как в процессе монтажа сетки из тросов, так и в законченном сооружении необходимо периодически проверять натяжение несущих и стягивающих тросов. В кровельном покрытии необходимо предусмотреть небольшие гнезда для установки измерительных приборов.
Величины натяжения определяются путем измерения удлинения отрезка каната между нанесенными мерными знаками или путем измерения усилия, необходимого для выгибания проволоки каната.
Усилия в канатах передаются на концевые крепления. Поэтому в концах канатов необходимо предусмотреть утолщение, снабженное винтовой резьбой, или петлю, в которую нужно вставить штырь.

Особое значение для всех канатов и пучков, работающих с большим натяжением, имеет заливка их концов в концевой муфте.
Канат разрезается после двойной перевязки его вязальной проволокой у линии разреза. Перед заливкой в концевой муфте снимают перевязку у самой линии разреза каната, распушают концы проволоки и вставляют в стальную коническую втулку концевой заливной муфты, после чего производят заливку.
Для заливки применяются следующие составы: состав WM17 — 68% свинца, 17% олова и 15°/о сурьмы, рекомендованный Вёрнле, Баумом и Графом; цинк или электролитический цинк по Бауму и Вёрнле; сплавы алюминия и цинка по Бауму. Отгиб концов проволоки делается лишь при заливке втулки бетоном. При металлических составах такие отгибы могут оказать вредное действие в связи с возможностью образования пустот.

Проволоки в конце каната не должны быть прямолинейными, так как винтовая их форма, полученная в результате свивки каната, значительно повышает сцепление с металлической заливкой. Проволоки конца каната должны быть тщательно обезжирены и промыты едким натром. Температура состава при заливке баббитом должна быть 300-350°, при заливке цинком — 450°. Заливка цинком прочнее и надежнее, однако температура заливки отрицательно влияет на сталь каната.
Заливка концевых муфт металлическими сплавами очень проста, часто она осуществляется непосредственно на канатных заводах-изготовителях и входит в поставку каната.
По моему мнению, заливка бетоном или цементным раствором концевых муфт также применима для конструкций висячих покрытий. Однако ее следует применять только при очень толстых и прочных канатах (они были применены в конструкции тросов предварительного напряжения в плотине Уэд-Мекерра в Алжире; величина постоянного натяжения в тросе составила 1 000 т).

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>