Висячие покрытия их формы. Заливные концевые муфты

Последнее исследование д-ра инж. Ф. Леонгардта показывает, что при тщательном выполнении можно забетонировать канаты в монолитных опорах и без применения конусных стальных втулок. В этом случае концы каната должны быть загнуты по кривой большого радиуса и закреплены прочной проволочной обмоткой.


Заливные концевые муфты являются лучшим решением для крепления канатов. Они совсем или очень мало влияют на прочность каната. Все другие виды крепления снижают прочность каната, а некоторые из них даже в значительной степени. Влияние того или иного вида крепления следует учитывать при расчете канатов. Заливные концевые муфты применяются во всех ответственных конструкциях, в первую очередь в мостостроении, в бетонных конструкциях с предварительным напряжением и в оттяжках высоких радиомачт. Они также очень подходят для применения в сетках из тросов и, в частности, были использованы в конструкциях покрытия Ралей-арены.

Часто применяется сращенная петля с коушем. Петля должна выполняться только высококвалифицированными мастерами. Канат огибает коуш из тонкой листовой стали и конец его вплетается в основной канат. Длина участка сращивания конца каната, где он вплетается в основной канат, не должна быть меньше 25-кратного диаметра каната. Участок сплетения должен быть прочно обмотан вязальной проволокой.
Испытания на разрыв показали, что обрыв каната происходит на границе участка сращивания с основным канатом. Следовательно, имеет смысл применять такие петли при тонких канатах; для толстых канатов их устройство нецелесообразно.

Петля на зажимах имеет ряд преимуществ в связи с простотой ее осуществления. При качественных зажимах прочность такой конструкции достигает 80% от прочности самого каната. Петли на зажимах следовало бы применять только в качестве временной меры, однако она часто применяется и в постоянных конструкциях (один из концов канатов покрытия Швейцарского павильона имел петлю на зажимах).

В заклинивающейся втулке канат огибает клин, который под нагрузкой зажимает его в клиновидной концевой втулке. Применение заклинивающейся втулки нецелесообразно, так как приходится считаться со снижением прочности каната до 30%. Протяжные муфты-втулки находят в настоящее время применение при Канатах диаметром примерно до 16 мм.

Втулка с отвечающим диаметру каната продольным каналом насаживается на конец каната, пропускается через калибр на гидравлическом протяжном станке и затем запрессовывается. Сила сцепления в протяжной втулке повышается с увеличением длины обжима каната, которая должна составлять шестикратную величину диаметра (в многопрядных канатах-тросах сердечник следует заменить стальным стержнем).
Потеря в разрывном усилии составляет от 1,5 до 9% разрывного усилия каната. Протяжные муфты-втулки отличаются исключительно простотой формы. На конце муфты делается винтовая нарезка или круглое отверстие. Такой тип концевых втулок пригоден для применения в более легких конструкциях сеток из тросов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>