Архив рубрики: ‘Мосты’

Гидроизоляция температурных швов. Температурные воздействия

Нагрузка от толпы на дорогах всех категорий принимается в виде равномерно распределенной нагрузки в 300 кгм2, располагаемой только на тротуарах. Эта нагрузка применяется одновременно с автомобильной нагрузкой. Для пешеходных мостиков через автомагистрали, а также для городских мостов нагрузка от толпы принимается равной 400 кг1м2.

Гидроизоляция температурных швов.

Поверхностная вода, попадающая в засыпку насыпи над устоем между его обратными стенками, должна отводиться за пределы насыпи с помощью дренажа. Дренаж обычно выполняется в виде слоя щебня или гравия сечением 0,70 X 0,40 л, прикрытого сверху и с боков дернинами с травой, обращенной внутрь, и лежащего на слое глины толщиной около 0,25 м. Выход дренажа […]

Водоотвод.

Возможно расположение моста на выпуклой кривой, на одностороннем уклоне, на горизонтальной прямой или на вогнутой кривой. На небольших мостах — длиной до 15-20 м — полотну желательно придавать односторонний продольный уклон, чтобы избежать переломов профиля.

Деформационные швы в надсводном строении.

Деформационные швы с надлежащим перепуском гидроизоляции устраиваются во всех инженерных сооружениях в тех местах, где при эксплуатации ожидается появление трещин. Если такого шва не сделать, то появится трещина и разорвет лежащую сверху гидроизоляцию, следствием чего будет проникновение в трещину атмосферной влаги; чтобы избежать этого, здесь заранее оставляется шов и перекрывается гидроизоляцией. Деформационный шов продолжается и […]

Типы труб под насыпями. Карниз.

Карниз составляется из одного или нескольких рядов кладки, укладываемых обычно с напуском против фасадной стенки. Карниз имеет, с одной стороны, чисто архитектурное значение — проходя по длине всего пролетного строения, промежуточных опор и устоев, он зрительно объединяет все эти части моста в единое целое и дает законченный вид надсводному строению.

Типы труб под насыпями. Ограждение тротуаров

Чтобы зрительно подчеркнуть значение свода как основного несущего элемента, фасадная арка часто делается из камней получистой тески, если даже конструкция свода не требует такой обработки камней.

Типы труб под насыпями.

Кроме общих требований, предъявляемых ко всем трубам независимо от величины их продольного уклона, фундаменты косогорных труб должны быть выполнены так, чтобы предохранять трубу от сползания; для этого низ фундамента выполняется ступенчатым. В особых случаях, при очень значительном уклоне косогора, фундамент последнего звена (у выхода) делается более массивным с опусканием его на большую глубину.

Трехшарнирные своды. Материал фундаментов

Несколько большие пролеты- до 1,00 м — возможно перекрыть с помощью ложных сводов, т. е. консольного выпуска камней.

Трехшарнирные своды.

Особым свойством бетонов на легких заполнителях является самовакуумирование таких бетонов, когда отсасываемый пористым заполнителем из цементного теста объем воды не компенсируется отдачей тесту равного объема воздуха, в результате чего имеет место уплотнение цементного теста на поверхности контактов с заполнителем за счет сжатия воздуха, защемленного в капиллярах заполнителя. Этим объясняется относительно высокая прочность, высокая морозостойкость и […]

Мосты с парными сводами. Деформации ползучести

Длительное напряженное состояние в этих случаях может быть вызвано как внешней нагрузкой, так и температурой, усадкой, подвижкой опор и другими факторами.