Архив рубрики: ‘Мосты’

Мосты в эпоху феодализма. Новая идея

Рационализация, примененная Сежурнэ, заключалась в большем использовании несущей способности материала сводов. В мосту Адольфа проезжая часть имеет ширину 16,00 м и поддерживается двумя отдельными сводами-близнецами шириной каждый но 5,33 м при промежутке в 5,92 м. В промежутке между сводами проезжая часть поддерживается железобетонной ребристой плитой, опирающейся на своды. Новая конструкция в виде сводов-близнецов в дальнейшем […]

Мосты в эпоху феодализма. Расчеты арок и сводов

Усовершенствования, введенные Сежурнэ в приемы работ на мостах, коснулись прежде всего схем кружал.

Мосты в эпоху феодализма. Новые идеи области мостостроения

В середине XV в. началась деятельность известного мостостроителя Перроне (1708-1794 гг.), оставившего после себя целую новую школу инженеров и ряд выдающихся сооружений. Уже до Перроне были сделаны попытки создать теорию расчета свода (Делагир, Куплэ и др.), однако работы Перроне и его последователей охватили собой не только область самих сводов — они коснулись всего комплекса понятий, […]

Мосты в эпоху феодализма. Итальянские мастера

Прогресс строительства начался прежде всего в Италии. Лучшие зодчие того времени Альберти, Палладио и другие создавали не только великолепные здания, но и мосты. В своем трактате о зодчестве Альберти в отличие от всех прежних представлений о мосте высказывает мысль, что верхнее строение моста должно быть продолжением улицы.

Мосты в эпоху феодализма.

Конструкции и формы мостов древнего Ирана оказали свое влияние на европейское мостостроение. Отсутствие леса для кружал и трудоемкость доставки камня выработали специальные приемы работ, причем материалом для массивной кладки служил обожженный или только просушенный кирпич.

Мосты исторический очерк.

Однако в сравнении с мостами из естественного камня бетонные мосты имеют новые специфические недостатки, а именно: 1) колебания температуры и деформации опор оказывают значительно большее влияние на бетонные своды, вызывая значительно большие дополнительные напряжения;

Мосты и трубы. Применение местных строительных материалов

Немаловажным достоинством рассматриваемых мостов является возможность применения для них местных строительных материалов (камня, песка, гравия). В местностях, где имеется хороший строительный камень, представляется возможность употребить его в качестве основного материала моста, значительно сократив таким образом расходы на его транспортирование; в особенности это относится к малым мостам и трубам, удельный вес которых среди общего объема всех […]

Мосты и трубы. Особенности каменных и бетонных мостов

Каменная и бетонная кладка пролетного строения должна быть предохранена от проникновения в нее влаги через одежду ездового полотна; это достигается покрытием свода или забутки над ним и щековых стен слоем гидроизоляции, а также принятием мер для отвода проникшей влаги за пределы моста.

Мосты и трубы. Облицовка

Очертание сводов может быть весьма разнообразным. Ось свода линия, проходящая через центры тяжести радиальных сечений, — принимают обычно по кривой давления от постоянной нагрузки, что дает наиболее благоприятные величины краевых расчетных напряжений в своде не только при действии одной постоянной нагрузки, но и при учете всевозможных воздействий на свод (постоянная и временная нагрузки, изменения температуры […]

Мосты и трубы. Декоративное оформление фасада

К декоративным приемам относится также применение различной обработки поверхности облицовочного камня, основанной на том, что один и тот же камень при различной обработке поверхности имеет различный вид; так, при грубой фактуре он имеет цвет более светлых тонов, чем при полированной поверхности, где наиболее полно раскрываются цвет, оттенки и тончайшие детали структуры камня. После полировки камень […]