Висячие покрытия их формы. Ангар

К строительству ангаров в настоящее время предъявляются очень высокие требования.
Считается желательным обеспечить открывание ангаров во все стороны. Полноценное использование полезной площади ангара достигается только в том случае, если под крыльями больших самолетов размещаются самолеты меньших размеров; необходимо, кроме того, чтобы крыло одного самолета плотно примыкало по длине к крылу другого.


Быстро и беспрепятственно вывести из ангара или завести в ангар и расставить в нем самолеты в этих, условиях возможно лишь в том случае, если ворота имеются по всему периметру ангара. В одновременном открывании ворот со всех сторон нет необходимости; больше того, оно опасно, так как сильный сквозной ветер может привести к повреждению самолетов.
Поэтому существенное значение имеет такое устройство раздвижных ворот, чтобы при их открывании с одной стороны ангара они бы надвигались на ворота другой стороны, образуя второй дополнительный ряд ворот.

Для того чтобы удовлетворить эти требования, было проработано предложение, в котором была применена особая система сетки из тросов, натянутой между вертикальной аркой и горизонтальным кольцом. Для придания большей жесткости узлам соединения арки с кольцом предусмотрены подкосы.

И для такой особой системы сетки из тросов можно сравнительно легко определить наиболее целесообразную форму сетки. В этом случае не следует делать горизонтальное кольцо слишком легким, поскольку основные усилия, возникающие под нагрузкой в сетке из тросов, должны быть уравновешены массивностью кольца. Его вес должен быть, кроме того, настолько велик, чтобы обезопасить конструкцию от действия порывов ветра при открытых воротах.

При практическом осуществлении такого решения без сомнения придется преодолевать серьезные трудности. Быть может, следовало бы ограничиться устройством ворот только на 2/3 периметра наружных ограждений ангара. Тогда можно было бы обеспечить большую устойчивость ангара, как это, например, достигнуто в подобном ангаре, решенном с двумя вертикальными арками.
Если сетка из тросов натянута не на замкнутую контурную фигуру, а между опорными поверхностями или между опорными точками, то мы такую систему можем назвать разомкнутой. Разомкнутые системы сеток из тросов обладают специфическим признаком: в них предусматриваются краевые тросы — подборы, которыми подхвачены или только стягивающие тросы, или также и несущие тросы.

Сетки из тросов, натянутые между опорными поверхностями. Рассмотрим работу краевых тросов-подборов. В данном случае ими подхвачены концы почти всех стягивающих тросов покрытия. При таком решении требование большой прочности должно предъявляться только к участкам склонов гор, в которых крепятся тросы; как правило, грунты в таких местах отвечают этим условиям.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>