Строительные работы второго этапа

Второй пример группового переустройства трёх временных мостов на двухпролётные разгружающие показывает, что при совмещённом графике производства работ необходимо времени около 19 час, а при одиночном переустройстве — 39 час.


Закладка фундаментов малого моста или трубы на естественном основании, в особенности если строящееся или переустраиваемое сооружение находится на суходоле, не представляет особых затруднений. Для уменьшения длины разгружающих мостов нижняя часть котлована иногда выкапывается с применением креплений. Сложнее заложить фундамент, если сооружение расположено на постоянно действующем водотоке. Для малых мостов наиболее распространённым решением для таких условий является устройство выше моста перемычки, состоящей из двух рядов лёгкого дощатого шпунта, промежуток между которыми заполнен грунтом; пропуск воды от перемычки на другую сторону моста осуществляется по деревянным лоткам. При построй средних мостов с небольшой глубиной водотока закладку моста иногда приходится производить поочерёдно, устраивая при этом перемычки или островки, отжимающие поток воды от строящейся опоры.

Во всех перечисленных случаях, когда мы имеем дело с постоянным водотоком, приходится делать шпунтовое ограждение котлована. Лёгкий дощатый шпунт при наличии разгружающего моста обычно забивается вручную, так как в подобных условиях использовать копёр нельзя. Механизировать забивку шпунта под временным мостом можно, только применяя лёгкие свайные молоты. Если же условия работ позволяют установить на территории опоры копёр, то забивка шпунта может быть выполнена дизель-молотом. Шпунт забивается дизель-молотом целыми пакетами. Верх шпунтин предохраняется от размочаливания наголовниками, изготовленными из швеллеров, рельсов и листового железа.

Пролетные строения, собранные из балок двутаврового сечения и объединенные с помощью предварительно напряженной арматуры, по существу представляют собой многопустотную плиту со всеми ее достоинствами, если толщина и величина свесов верхнего пояса и толщина стенок удовлетворяют условию прочности без армирования.
Исключение арматуры плиты проезжей части и хомутов должно быть основным требованием для поперечных сечений мостов малых пролетов. Это сечение может быть применено как с предварительно напряженной, так и ненапряженной арматурой.

Некоторое увеличение конструкции по сравнению с ребристым сечением в данном случае не имеет большого, значения, так как для малых пролетов собственный вес мало влияет на полную величину расчетного усилия.
Так же как и при малых пролетах, толщина верхнего пояса (если не учитывать его работу на местную нагрузку) и толщина стенок пролетных строений назначаются не столько по расчету, сколько по конструктивным и технологическим соображениям. При этом скалывающие напряжения не превышают 17 кг/см2, а главные растягивающие — менее 6 кг/см2. Объем стенок при пролете 30 м составляет 62% от общего объема железобетона. Из анализа напряжений следует, что количество стенок можно уменьшить без увеличения их толщины и таким образом уменьшить объем железобетона. Еще более при этом уменьшится расход арматуры, во-первых, в результате уменьшения собственного веса-конструкции и, во-вторых, за счет конструктивной арматуры стенок, составляющей около 30% от общего расхода металла. Объем конструктивной арматуры стенок будет изменяться примерно пропорционально количеству стенок.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>