Висячие покрытия их формы. Измерение величин временных нагрузок методом моделирования

Система висячих покрытий находится еще в самой начальной стадии своего развития; перед этой системой открываются перспективы величайших успехов. Поскольку натурные исследования являются предпосылкой для достижения таких успехов, они имеют огромное значение для развития системы висячих покрытий и, возможно, в связи с этим для будущего всего строительного дела.


Как было сказано выше, истинные величины временных нагрузок могут быть определены лишь после возведения покрытия, что,, понятно, связано со значительным производственным риском. Поэтому можно порекомендовать в тех случаях, когда запроектированный тип покрытия не был ранее исследован на ветровые усилия в натурных условиях и имеет большие размеры, провести испытание модели покрытия в аэродинамической трубе.

Насколько мне известно, до сих пор еще не было опубликовано аэродинамических характеристик кровельных покрытий, сопоставимых с висячими покрытиями, или таких, данные которых можно было бы распространить на висячие покрытия.

Испытание модели отличается от натурных условий тем, что оно протекает, можно сказать, в идеальных условиях, поскольку и направление, и сила ветра имеют постоянное значение.
Испытание модели даст возможность получить весьма точные результаты относительно простыми средствами. Так как при изучении висячих покрытий необходимо было иметь точное представление о воздействии на них давления ветра, в качестве примера было проведено обстоятельное испытание модели большепролетного сооружения, имеющего покрытие по сетке из тросов с предварительным напряжением, закрепленной в четырех неподвижных точках.

Описание этого испытания, оценка его результатов, соображения о возможности их распространения на более крупные сооружения и о влиянии ветра на снеговую нагрузку подробно изложены ниже.
Для испытаний, ставящих себе целью определение величин временных нагрузок, как правило, применяются деревянные или гипсовые модели. Не исключена возможность проводить опыты над такой моделью, которая одновременно может служить как для определения общей статической работы сооружений, так и для измерения натяжения тросов, возникающих, например, при определенных скоростях ветра.
Естественно, что предпосылкой для таких опытов является их проведение в пределах таких значений числа Рейнольдса, при которых результаты опыта с моделью могут быть распространены на большие сооружения и чтобы условия испытания модели соответствовали бы натурным условиям статической работы здания.

Одновременное измерение ветрового давления и натяжения тросов является очень наглядным, но вместе с тем оно страдает неточностью, так как трудно установить, что является причиной ошибок в измерениях — ветер, тросы или сами измерительные приборы. Поэтому может быть рекомендовано испытание двух типов моделей:
на одной модели в аэродинамической трубе определяются величины нагрузок;
на второй, предназначенной для статических испытаний и нагруженной в соответствии с результатами испытания первой модели, производятся измерения величин натяжений тросов, их удлинений и т. п.
При расчете сетки из тросов решающее значение для расчета несущих тросов, помимо нагрузки от собственного веса, имеет наибольшая величина равномерно распределенной снеговой нагрузки, которая принимается в Германии в 75 кг/м2; для горных местностей величина этой нагрузки значительно повышается.
При расчете покрытий, в которых благодаря их форме не может образоваться скопления снега, отвечающего такому большому значению нормативной снеговой нагрузки, можно при условии убедительного подтверждения этого опытным путем уменьшить значение равномерно-распределенной снеговой нагрузки, учтя при этом возможность образования снежных наносов на определенных участках (чаще всего у выступающих частей кровли).

При расчете стягивающих тросов, и в первую очередь при легком кровельном покрытии, решающее значение имеет отсос ветра, который может действовать на больших площадях покрытия. Сечения тросов будут достаточными, если при расчете сетки из тросов принять величину противодавления ветра.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>