Висячие покрытия их формы. Наивыгоднейшая форма ненагруженной сетки

Согласно германским нормам, расчетные величины скорости и скоростного напора, которыми следует руководствоваться при определении нагрузок, устанавливаются в зависимости от высоты здания.


Такой упрощенный путь определения величины нагрузок облегчает расчет сечений тросов; они в большой степени отвечают действительно действующим нагрузкам, но отнюдь не исключают необходимости проведения испытания в аэродинамической трубе при еще не испытанных формах покрытия. Такие опыты сохраняют свое значение и безусловно необходимы для установления деформаций кровельного покрытия под влиянием ветровых нагрузок и для определения величины отсоса у резких переломов формы кровли.
При испытании моделей наибольшее значение отсоса на таких участках кровельного покрытия достигло величины. При неудачных формах покрытий могут возникать силы отсоса, достигающие величины 200- 250 кг/м2.

Определение величины отсоса имеет особенно большое значение для применения соответствующих конструктивных мер для усиления открытых краевых участков покрытий. На расчет сечений тросов оно не оказывает большого влияния.

Ненагруженная сетка из тросов с предварительным напряжением. В «идеальной» ненагруженной сетке из тросов с предварительным напряжением кривизна несущих и стягивающих тросов имеет очертание дуги окружности. Натяжение всех тросов такой сетки одинаково.
В узлах пересечения тросов нормально к поверхности сетки действующая нагрузка передается стягивающими тросами на несущие тросы (или наоборот). Ее величина зависит от радиуса кривизны и размера ячеек сетки из тросов. При постоянной силе натяжения тросов значение возрастает с уменьшением радиуса кривизны и при увеличении размера ячейки сетки.

Нагрузка может также рассматриваться как усилие, возникающее под действием предварительной нагрузки. Стягивающие тросы преднагружают этим усилием несущие тросы. Таким образом, сетка из тросов, несмотря на то, что она не испытывает никакой дополнительной нагрузки, натянута.

Пространственная кривизна сетки придает ей значительную пространственную жесткость, которая тем больше, чем больше натяжение тросов и чем выше модуль упругости материала тросов. Постепенное изменение расстояний между тросами погашает раскачивание сетки и повышает жесткость всей системы.
Такую ненагруженную сетку из тросов с предварительным напряжением (не считаясь с нагрузками от собственного веса) можно повертывать и переворачивать как угодно, силы натяжения тросов и форма сетки останутся неизменными.

При разработке проектов необходимо прежде всего определить наивыгоднейшую форму сетки из тросов с предварительным напряжением. Система идеальной сетки может быть использована только в таких проектах, где размещение точек подвеса тросов может полностью соответствовать условиям, вытекающим из построения сетки, т. е. при отсутствии каких-либо усложняющих выбор размещения точек подвеса требований.
Во всех других системах сеток из тросов очертания контура, на котором натянута сетка (арки, кольца, краевые тросы-подборы), обусловливают возможность лишь большего или меньшего приближения к идеальной системе сетки из тросов.

В этих условиях наивыгоднейшая форма ненагруженной сетки из тросов с предварительным напряжением может быть определена методом моделирования. С этой целью натягивают резиновые нити таким образом, чтобы натяжения во всех концах нитей были равновелики или чтобы, в крайнем случае, натяжения несущих и стягивающих нитей были одинаковыми или отличались бы постоянной величиной; этим путем сможет быть определена искомая форма.

Такие предварительные опыты позволяют также примерно определить наивыгоднейшие формы краевых тросов-подборов и арок, если последние выполнить в виде подвижных элементов, которые сами принимают наиболее целесообразное положение, соответствующее линии давления.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>