Висячие покрытия их формы. Положительная временная нагрузка

Направление тросов в ненагруженной сетке из тросов с предварительным напряжением в наиболее целесообразной основной форме любой системы будет стремиться к очертанию дуги окружности, положенному в основу идеальной сетки.


При действии на сетку из тросов с предварительным напряжением равномерно распределенной постоянной нагрузки очертания тросов несколько искажаются, приближаясь к очертанию цепной линии.
Дуга окружности и цепная линия, особенно при небольшой стреле прогиба, очень близки по очертанию, а величина смещений крайне незначительна.

Рассмотрим два троса ненагруженной сетки из тросов с предварительным напряжением (не учитывая ничтожный собственный вес тросов) в положении, которое имеет место в натуре при незаполненной кровельной поверхности. Как несущий, так и стягивающий трос в этом положении находятся под действием первичного натяжения, которое, по общепринятому определению, является вместе с тем и предварительным напряжением, поскольку вся система не находится еще под действием нагрузок.
Если приложить в узле пересечения тросов нагрузку, соответствующую величине собственного веса покрытия, приходящегося на этот узел, то взаимное расположение тросов изменится. Несущий трос воспримет дополнительную нагрузку и в связи с этим удлинится, что в свою очередь приведет к перемещению узла пересечения тросов книзу.

Это вызовет сокращение длины стягивающего троса, в результате чего снизится как натяжение стягивающего троса, так и действие предварительной нагрузки, приложенной в узле пересечения тросов.
Мы можем, таким образом, установить крайне интересное явление: на несущий трос передается не вся величина дополнительной нагрузки, поскольку предварительная нагрузка (и предварительное напряжение) уменьшается в связи с удлинением самого троса.

Форма, которую сетка из тросов принимает под нагрузкой от собственного веса покрытия, является ее основной формой, имеющей решающее значение для разработки проекта сетки из тросов, ее расчета и, в особенности, для точного определения длины тросов.

Рассмотрим положение тросов под воздействием еще и добавочной положительной временной нагрузки (снег). Узел пересечения тросов переместился еще больше книзу; несущий трос еще больше вытянулся; сила натяжения несущего троса повысилась, а стягивающего троса -снизилась.

Если положительная временная нагрузка достигает такого значения, что сила натяжения в стягивающем тросе становится равной нулю, то любое дальнейшее увеличение нагрузки должно будет восприниматься только несущим тросом. Разгружающее влияние стягивающего троса уже не может сказаться.

Необходимо так конструировать сетку из тросов с предварительным напряжением, чтобы даже при максимальной нагрузке сохранялось достаточно заметное влияние предварительного напряжения. Рассмотрим совместное действие на тросы нагрузки от собственного веса покрытия и отрицательной ветровой нагрузки.
Такой случай сочетания нагрузок играет большую роль при очень легких решениях кровельного покрытия. При такой комбинации нагрузок получаются практически максимально возможные величины прогиба сетки из тросов кверху.
Отсос ветра вызывает уменьшение напряжения несущих тросов и увеличение напряжения стягивающих тросов, которое при таком сочетании нагрузок достигает максимального значения.
Рассмотрим условную схему действия нагрузок на несущий и стягивающий тросы в сетке из тросов с учетом их предварительного напряжения и упругих свойств; тросы изображены на схеме в виде спиральных пружин.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>