Висячие покрытия их формы. Метод моделирования

При проектировании покрытий неизбежно графическое изображение на плоскости в виде чертежей, разрезов и разверток сложной трехмерной сетки из тросов, что связано часто с очень большими трудностями.


При покрытиях небольших размеров, которые не рассчитываются строго научными методами, длина тросов определяется приблизительно, графическим способом. Окончательная форма покрытия выявляется в этих случаях уже только при возведении покрытия в натуре. В процессе монтажа каждому тросу придают натяжение, определенное сначала ориентировочно и затем графически уточненное. Таким образом, фактическая длина тросов устанавливается доведением их натяжения до расчетной величины при помощи натяжных муфт.

При покрытиях больших пролетов как длина тросов, так и их натяжение должны быть точно определены расчетом.

Графическое определение очертания кривой отдельного троса под известной нагрузкой является простой задачей; определение же очертания системы сетки из тросов, в которой все тросы взаимно воздействуют друг на друга, является задачей значительно более сложной.
Сетка из тросов с предварительным напряжением деформируется под нагрузкой и принимает такую форму, при которой работа деформации (сумма произведений удлинений всех тросов на усилия в тросах) имеет минимальное значение.

На основании этого простейшего правила можно путем последовательного ряда промежуточных расчетов постепенно придти к искомому решению; однако этот путь крайне трудоемок. Графические методы имеют существенное значение для проверки размерных величин, полученных методом моделирования для подтверждения и уточнения результатов измерений на модели.

Они, в первую очередь, имеют значение для назначения точной длины тросов и размеров ячеек. О точных методах расчета сетки из тросов с предварительным напряжением. Насколько мне известно, в настоящее время еще не существует разработанной теории, позволяющей произвести точные расчеты сетки из тросов, этой новейшей конструкции покрытий, на все возможные нагрузки.
Наиболее точным и наглядным методом определения расчетных величин для любых нагрузок и температурных колебаний является испытание точных моделей.

Успехи строительства висячих мостов в Америке объясняются, в известной степени, широким применением расчета методом моделирования. В Германии принципы применения метода моделирования при расчете висячих мостов разработаны проф. Майер-Лейбниц.
При строительстве висячего моста на автостраде Кёльн — Роденкирхен также были проведены испытания модели, имевшие решающее значение.

При испытаниях моделей висячих мостов было установлено, что при точных по размерам и тщательно выполненных моделях точность результатов превышает точность даже очень подробных расчетов. Это объясняется, в первую очередь, тем, что при моделировании отпадают те неизбежные упрощения, которые приходится допускать при расчетах для преодоления математических трудностей.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>