Висячие покрытия их формы. Модель из резиновых шнуров

Опыт моделирования для расчета висячих мостов может быть полностью использован и в висячих покрытиях. Модель должна быть таких размеров, чтобы при масштабном уменьшении в ней имели бы место деформации того же характера, как и в сооружении в натуральную величину.


Для изготовления модели удобнее всего использовать такие материалы, соотношения упругих свойств которых соответствуют соотношениям у материалов, принятых в сооружении. Загрузка модели сетки из тросов осуществляется при помощи гирек или путем оттягивания тросов.

Усилия в отдельных частях модели (стальная проволока или микроканат) определяют путем замеров натяжения и удлинений. Влияние любых нагрузок, главным образом разнообразной и неравномерной ветровой нагрузки, сказывается сразу и в наглядной форме.

При сквозных системах сеток определяют изменения натяжения и деформации сетки из тросов под влиянием температурных колебаний путем перемещения точек подвески, что значительно упрощает измерения. Это соответствует допущению, что температурным деформациям подвергается не сетка, а земля.

Особое внимание в моделях следует уделить устройству узлов пересечения тросов. В модели это должно полностью соответствовать натуре. Для случая нагрузки по схеме (ненагруженное состояние) следует при натяжении стягивающих тросов оставлять узлы пересечения незакрепленными. При дальнейших испытаниях под нагрузками узлы пересечения тросов следует закреплять.

Определение наиболее выгодной формы сетки из тросов легче всего достигается при помощи модели, выполненной из резиновых шнуров или из тонких стальных спиральных пружин.
Высокая эластичность резины обеспечивает равномерность натяжения в сетке даже в том случае, когда еще не уточнены длины тросов. Всякая модель сетки из тросов принимает форму, соответствующую минимальной работе деформации; модель из резиновых шнуров, кроме того, принимает наивыгоднейший вид формы, соответствующей минимальной работе деформации.

Величина натяжения в модели из резиновых шнуров при изменении длины тросов, изменяется относительно мало. Поэтому такие модели позволяют легко установить основной вид сетки из тросов при равновеликих усилиях в точках подвески тросов и наивыгоднейшую форму сетки из тросов под нагрузкой от одного собственного веса.

Величина натяжения резинового шнура легко определяется путем измерения при помощи раздвижного калибра удлинения определенного отрезка шнура или измерения микрометром уменьшения толщины шнура. Предварительно необходимо определить величину удлинения шнура под нагрузкой.

Следует иметь в виду, что удлинения резинового шнура должны иметь меньшие значения при нарастании нагрузок, чем при уменьшении нагрузок. Это любопытный эффект, особенно четко проявляющийся в резине, может быть объяснен явлением внутреннего трения. Он приводит к неточности в измерениях порядка 5-8%. Рассмотрим показана модель из резиновых шнуров, сделанная для исследования сетки из тросов с замкнутым контуром, при действии нагрузок по схеме (нормальные условия нагрузки от собственного веса покрытия). Сетка нагружается гирьками, подвешенными в узлах пересечения тросов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>