Висячие покрытия их формы. Подсчет собственного веса канатов в сетке из тросов

Заанкеренные в естественном основании висячие системы имеют то преимущество, что естественное основание выполняет задачу сжатого верхнего пояса. Связанное с этим уменьшение затрат материалов отражается на значении, которое снижается примерно на 1.


Сравнение всех четырех кривых диаграммы дает представление о размерах сокращения затрат материалов, которое достигается при замене фермы висячей (иногда и арочной) системой.
При больших пролетах экономия достигает больших размеров, поскольку при большем собственном весе самой фермы и общий вес сооружения увеличивается. Система висячих мостов дает весьма выгодные значения. При их расчете были учтены несущие тросы, подвески и пилоны.

В системе висячих покрытий были учтены тросы и опорные части (в виде пилонов или сжатых стержней козловых опор); была также принята во внимание относительно большая величина общего веса сооружения в связи с кривизной покрытия. Для этого определенное обычным образом нормальное значение было еще раз умножено на длину троса (нормальное значение совпадает со значением коэффициента, рассмотренного выше).
Эти неблагоприятные факторы, повышающие нагрузку в висячих покрытиях, должны быть обязательно учтены при сравнении с системой висячих мостов; иначе сопоставление может привести к ошибочным, неоправданно выгодным для висячих покрытий результатам.

Тем не менее диаграмма показывает, что для висячих покрытий, несмотря на большую нагрузку, вызванную кривизной покрытия, значение меньше, чем для висячих мостов. Это объясняется тем, что увеличение нагрузки компенсируется экономией на подвесках.

Приведенные в диаграмме значения для висячих покрытий относятся к несущим тросам сеток из балок и тросов и к сеткам из тросов с предварительным напряжением. Эти значения для сеток из тросов с предварительным напряжением следует увеличить в соответствии с величиной коэффициента предварительного напряжения.

В висячих мостах следует учесть балку жесткости, в еще большей степени влияющую на весовую характеристику сооружения.. Значения коэффициента для поперечных элементов конструкций (прогоны в фермах, поперечные прогоны в висячих мостах, балки в сетках из тросов и балок и стягивающие тросы в сетках из тросов с предварительным напряжением) могут быть определены таким же методом.

Теоретически необходимая затрата материалов на конструкцию прогонов в системах с фермами и в покрытиях, решенных по системе висячих мостов, значительно больше, чем затрата материалов на стягивающие тросы в сетках из тросов с предварительным напряжением.

Сетка из тросов с предварительным напряжением и сетки из тросов и балок имеют значительные преимущества перед всеми другими системами конструкций по показателям затраты материалов на их возведение.
Если какая-либо система пролетных конструкций может быть признана органичной, то таковой является система висячих покрытий и, в.первую очередь, сетка из тросов с предварительным напряжением. Для предварительных подсчетов собственного веса канатов в сетке из тросов с предварительным напряжением можно пользоваться данными кривой.

При сетках из тросов, обтянутых брезентом, которые не рассчитываются на снеговую нагрузку, расчет веса конструкций ведут для стягивающих тросов, рассматривая в данном случае несущие тросы как стягивающие, но как бы в опрокинутой системе, находящейся под действием отсоса ветра.
При перемножении полученного значения на удельный вес материала получаем полный вес конструкции. Значения являются по существу единственными показателями, на основании которых можно сопоставить экономичность (по расходу материалов) разных систем сооружений, выполненных в разных конструкциях и при разных пролетах, но рассчитанных на восприятие примерно одинаковых нагрузок.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>