Висячие покрытия их формы. Улучшение его акустических свойств

Несущие тросы состоят из пучков параллельных проволок общей толщиной до 45 мм. Входы в зал организованы с верхних отметок, откуда зрители спускаются в полукруглый в плане зал. Стягивающие тросы выполнены из спиральных стальных канатов диаметром 28 мм. Расход высококачественной стальной проволоки составляет 4-6 кг на 1 м2 поверхности кровли.


В продольном направлении кривизна покрытия следует за уклоном мест амфитеатра; в поперечном направлении покрытие имеет вспарушенность, напоминающую форму раковины.

В зале, оборудованном креслами с мягкими сидениями, при не поглощающих звук потолках и стенах и без применения других акустических материалов можно ожидать при средних частотах достижения удовлетворительного времени реверберации — около 2,2 сек.
Это объясняется относительно большой площадью, занятой креслами и публикой. Форма зала в акустическом отношении весьма благоприятна и не требует каких-либо дополнительных мероприятий по улучшению его акустических свойств (для очень низких частот это утверждение справедливо только до известных пределов).

Кривая в плане форма передней стены и наклон задней стены зала приняты из соображений акустической «геометрии». Форма кривой передней стены, обусловленная акустическими соображениями, должна быть также согласована с формой горизонтальной железобетонной арки, к которой подвешено покрытие, покоящееся на этой стене.

Стене в плане придана в связи с этим форма гиперболы.
Рассмотрим распространение и отражение звука в зале при размещении источника звука в центре оркестровой площадки. Густота сетки линий характеризует интенсивность звука в каждой точке зала (звуковой луч приведен на схеме до той точки, где он доходит до слушателя).

Как в плане, так и в разделе видно, что форма висячего покрытия и гиперболической в плане стены обеспечивает равномерность распространения звуков, без создания участков их концентрации. При расположении солиста-исполнителя сбоку от оркестра влияние формы потолка и стен почти такое же, обеспечивая хорошие условия распространения звука. Небольшое и полезное сгущение звуков происходит там, где обычно при другой форме зала слышимость солиста плохая, так как его заслоняют оркестранты. Обеспечена также хорошая слышимость для каждого оркестранта другого, наиболее от него удаленного музыканта.
Звуковые помехи, возникшие в центре зала, не мешают оркестру; они возвращаются к месту источника помех. Помехи, возникшие в боковых частях зала, также не мешают оркестру.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>