Висячие покрытия их формы. Хорошая акустика в зале

Хорошая акустика в зале обусловливается необходимыми условиями отражения звука; однако при этом не должно возникать эхо.


Для проверки возможности его возникновения было проведено исследование распространения сферической звуковой волны за 1/10 сек., за 2/10 сек., за 3/10 сек. и за 4/10 сек. с учетом всех звуков, отраженных боковыми стенами, задней стеной и потолком до момента их поглощения полом. Можно проследить, как сферическая звуковая волна и область слышимости распространяются в помещении через каждые 1/20 сек. Задняя стена с сильным наклоном отражает все звуковые волны в направлении к публике; дальнейшего отражения звуковых волн, которое могло бы вызвать эффект эхо, не происходит.

По условиям конструкции висячего покрытия участок потолка над оркестром почти плоский. Частично звуки отражаются от незвукопоглощающей поверхности пола оркестровой площадки и возвращаются назад, отражаясь от такой же поверхности потолка (во избежание затемнения чертежа эти направления звуковых волн на схемах не показаны). Оркестр слышит себя, отдельные голоса смешиваются и достигается мягкое и гармоническое распространение звучания оркестра в зале.

Если бы потолок над оркестром имел, например, форму параболического свода и оркестр размещался в точке фокуса, то звуки не могли бы отражаться в зал и возвращались бы в место их возникновения; они были бы поглощены породившими их инструментами.

Так как высота зала невелика по сравнению с его шириной, то влияние вспарушенности покрытия в поперечном направлении весьма незначительно. Вспарушенность покрытия создает лишь более равномерное и благоприятное сгущение отраженных звуковых волн по всей ширине зала. Только в непосредственной близости от боковых стен благодаря дополнительному отражению звуковых волн от этих стен, создается несколько большая интенсивность звучания.

Таким образом, вспарушенность покрытия в поперечном направлении повышает равномерность распространения звуковых волн в помещении. В этой связи следует вспомнить те трудности, которые возникли бы при сводчатом покрытии над аналогичным в плане залом.
Результаты исследования приводят к выводу, что система висячего покрытия для такого зала целесообразна не только с конструктивной точки зрения; она вместе с тем создает столь благоприятные условия для его акустической характеристики, лучше которых трудно себе представить.
Свободная композиция плана, принятая в проекте концертного зала, вытекает из его размещения на склоне небольшого по площади участка, при застройке которого стремились сохранить его природные качества.

Решение проекта полностью вытекает из локальных условий участка. Поэтому наряду с ним рассматривается эскизный проект здания, разработанного по той же программе для ровного участка (1953 г.). Этот проект имеет более четкое и пригодное для разных условий решение, чем рассмотренный выше проект.
Форма плана и пространственное решение большого зала остались такими же. Только арка в задней части здания имеет более крутой подъем. Она выполнена из стальных труб небольшого сечения и решена в виде арки на растяжках; такая арка обладает значительной гибкостью. По обе стороны арки натянуты сетки из тросов, поскольку несущая конструкция задней стены зала, имеющей значительный наклон, имеет также заполнение в виде сетки из тросов седловидной формы.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>