Висячие покрытия их формы. Архитектурное решение

Верхние части наружных стен павильона затянуты пропитанным лаком, сильно просвечивающим и поэтому имеющим вид прозрачного, брезентом. Нижние части обшиты по стойкам жесткими древесноволокнистыми плитами.


На Берлинской выставке под этой легкой оболочкой из дерева, стали и брезента были размещены многочисленные стенды швейцарской часовой промышленности. Посетители павильона могли также знакомиться с выставленными в этом пронизанном светом павильоне тканями, кружевами и красителями; число желающих посетить павильон было велико, и толпившаяся у узких входов публика впускалась в него отдельными группами. Посетители осматривали экспонаты и невольно обращали внимание на своеобразие архитектурного решения павильона.

Хотя выставочный павильон и был решен по принципу разбитого на время шатра, он производил впечатление хорошо вписанного в природное окружение и отнюдь не временного сооружения. Висячее покрытие зала с четырьмя точками опоры и его аэродинамические свойства
Сетка из тросов, натянутая между четырьмя опорными точками, представляет собой простейший вид разомкнутой арки из тросов и. вообще является самым простым из всех возможных конструктивных решений покрытия; она экономна и.эффективна для любого размера свободных пролетов.
Рассмотрим первую модель такой сетки из тросов. Одним длинным тросом осуществлено плетение сетки между тонкими цепями, соединяющими четыре точки. Начальная точка плетения находится в одной из верхних опорных точек; затем спиральными, взаимно пересекающимися линиями нить доведена до одной из нижних опорных точек.

Этот способ плетения сетки значительно сокращает затрату труда на ее крепление в отдельных узлах и дает возможность в любое время изменить натяжение сети. Распределение натяжения сетки было принято таким, чтобы оно было бы примерно равным во всей сетке, во всех несущих и стягивающих тросах. Такая система сетки из тросов с успехом может быть использована для решения самых разнообразных задач.
В связи с необходимостью составить себе ясное представление о распределении усилий в этом новом типе покрытий, модель сооружения была подвергнута тщательным испытаниям в аэродинамической трубе.

Основной предпосылкой расчета легких конструкций покрытий является определение временных нагрузок. Решающее значение имеют ветровые нагрузки. Снеговая нагрузка — второй по значимости вид временных нагрузок. Часто величины снеговой и ветровой нагрузки зависят друг от друга.

Испытания модели в аэродинамической трубе позволяют сделать некоторые выводы о возможности образования опасных скоплений снега. В литературе нельзя найти данных о влиянии ветровых нагрузок на покрытия, которые хотя бы приблизительно напоминали по форме висячие покрытия. Соответствующие опыты были проведены в аэродинамической трубе с диаметром патрубка 600 мм.

Особая конструкция обеспечивала постоянство воздушного потока для самых разнообразных опытов. В продолжении достаточно длительного времени в трубе могла поддерживаться постоянная скорость ветра. Так, например, при опыте, продолжавшемся три вечера, максимальное колебание величины скоростного напора составило всего 1,9 мм вод. ст.
Точность и совпадение результатов проведенных испытаний обусловлены в основном исключительно высокими качествами аэродинамической трубы.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>