Висячие покрытия их формы. Описание модели

Модель имела в плане размеры 15X15 см и была укреплена на диске диаметром 53 см. Форма покрытия была определена точным обмером горизонталей на модели в виде «сетки из тросов». На поверхности модели было намечено 149 точек, по которым должны были производиться измерения; из них 117 находились на поверхности покрытия.


Каждая такая точка состояла из пробки, сделанной из твердой породы дерева с продольным каналом, вставленной в тонкую оболочку модели. Оси каналов диаметром 0,75 мм, просверленных в пробках, имели нормальное к поверхности покрытия направление. На каждой пробке на клею укреплялась тонкая резиновая трубка (наружный диаметр 3 мм), на другом конце которой обозначался номер точки и надевалось опознавательное кольцо.

Изготовление модели осуществлялось с величайшей тщательностью, так как только при этом условии можно было рассчитывать на получение точных результатов испытания. Все резиновые трубки были заключены в общую деревянную трубку.
Испытания должны проводиться в условиях, возможно близких к натурным; таким образом, модель надо было разместить в полосе широкого горизонтального потока воздуха. Это послужило причиной изготовления модели малого размера. При расчете ветровых нагрузок на здание принимают, что оно находится на ровной открытой площадке без каких-либо заслонов от ветра; роль ровной площадки исполняет диск.

Размещение резиновых трубок в деревянной трубке, не создающей большого сопротивления воздушному потоку, предусмотрено’ с целью избежать большой разницы в напорах над диском и под ним, что могло бы нарушить параллельность воздушных потоков в трубе.
Для расчетов сооружений значение имеет только горизонтальное действие ветра; оно и подлежит исследованию. Другие направления ветра в натуре фактически не имеют места, поскольку поверхность земли придает ветру параллельное себе направление.

Постановка испытаний. Испытание модели в аэродинамической трубе проводилось в течение трех вечеров. Институтский манометр допускал одновременное измерение лишь в ограниченном числе точек; поэтому единовременно к нему приключалось по 20 мерных точек; модель испытывалась с изменением относительного направления ветра через каждые 30° (т. е. под углами 30, 60, 90, 120, 150, 180, 210, .240, 270, 300 и 330°).

5 мая 1953 г. производились измерения для точек 31-50 и 51-70; 6 мая 1953 г. — для точек 1-10, 11-30 и 71-80 и 7 мая 1953 г.- для точек 81-100, 101 — 120, 121 — 140 и 141-149. Для каждой точки, таким образом, снимались по 12 показаний; в конце испытания были повторно проведены измерения показаний для точек 140,68, 119 и 124. Измерение скоростного напора производилось для каждой группы испытываемых точек, т. е. через каждые 12 измерений.

Кроме того, 7 мая была проведена проверка направлений воздушных струй при помощи нитяного зонда, а также измерение в разных точках скорости потока воздуха. Оно показало большое постоянство значения отношения величины измеренного напора к величине скоростного напора не только в диапазоне принятых при испытании величин, но и для скоростного напора, сниженного до величины 5,2 мм вод. ст.
Особенным постоянством отличалась величина скоростного напора; при нагревании установки и при изменении напряжения в сети она изменялась очень медленно. При испытаниях минимальная величина скоростного напора составила 16,9 мм, максимальная — 18,8 мм вод. ст. С учетом атмосферного давления это соответствует скорости ветра от 16,7 до 17,6 м/сек.

Было снято 1 983 показания. Для каждой измеренной в отдельной точке величины напора было исчислено ее отношение к ранее определенной величине скоростного напора: измеренный напор: скоростному напору — «Ст.» (Ст. не зависит от скорости воздушного потока). Для оценки результатов испытания значения Ст имеют первостепенное значение.
Наименьшая величина измеренного напора — 34 мм вод. ст. — наблюдалась при скоростном напоре 17,4 мм вод. ст., при этом Ст 1,95. Наибольшая величина измеренного напора составила 16,5 мм вод. ст. при скоростном напоре 17,4 мм вод. ст.; Ст 0,95. Так как модель обладала двумя осями симметрии, то фактически для каждой точки показания снимались по 4 раза для каждого направления воздушного потока.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>