Висячие покрытия их формы. Краткий анализ модели при разных направлениях продувания

Для большей простоты оценки результатов были приняты средние величины двух показаний для каждой точки, несмотря на то, что отклонения в исчисленных значениях Ст не превышали 5%. Так, например, при продувании под углом 30° показания для точки 6 должны были бы дать те же значения, что и для точки 112 при продувании под углом 210°. Была взята средняя величина этих очень близких по значению показаний.


Однако и для точки 108 при продувании под углом 150° показания должны быть одинаковыми не только с показаниями для точки 10 при продувании под углом 330°, но и с только что приведенными показаниями для точек 6 и 112. Можно убедиться по данным таблицы, что все значения Ст для точек, зеркально расположенных по отношению к оси, очень близки при направлениях продувания, также зеркальных по отношению к той же оси.
Не было оснований для жалоб на резкое расхождение показаний для таких точек, хотя манометр иногда и «привирал». Такие случайные показания не принимались во внимание, и в таблице проставлялись соответствующие данные для симметричных точек. Такие значения Ст, основанные только на однократном отсчете — не подсчитанные как средние. двух показаний, помещены в таблице в кавычках, например «0,58».

В связи с тем, что подавляющее большинство величин давлений имеют отрицательное значение, в таблице положительные значения даны со знаком +. Приведенные в таблице результаты испытания могут быть показаны более наглядно следующим методом графического изображения.
На плане модели в каждой точке, для которой проводилось измерение, наносится полученное значение Ст в виде белого (при действии отсоса) или черного (при положительном давлении) квадрата в одном масштабе.

На плане получаются многочисленные пересекающиеся линии, дающие наглядное представление о возникающих в покрытии давлениях. На графических схемах, направление штриховки фона чертежа и направление стрелки соответствуют направлению ветра.
Бросается в глаза сильный отсос ветра на краевых участках покрытия в точках. Только точки, расположенные с наветренной стороны покрытия, находятся в зоне давления; в точке уже действуют отчетливо выраженные силы отсоса. Вокруг точки расположена зона отсоса большой площади, занимающая до 1/3 всей площади покрытия. В точке Ст = 0,71. Распределение давлений на боковых стенках модели не требует каких-либо пояснений.

Расположенная несколько косо к направлению ветра боковая стенка модели отклоняет поток воздуха. В левой части поверхности кровли значения Ст составляют в среднем от -0,83 до -0,85 (такой интенсивный отсос на значительной площади поверхности покрытия особенно опасен). В точке 6 четко выявлен краевой отсос. Следует также обратить внимание на зону близ точки 9, где почти отсутствует какое-либо давление и на точку 132, в которой благодаря обтеканию воздушным потоком переломов формы покрытия наблюдается отсос.
На воздействие воздушных потоков оказывает влияние левый, повышенный угол модели. От этого угла распространяются три зоны отсоса: зона краевого отсоса по направлению к точке, зона краевого отсоса по направлению к точке и зона отсоса на поверхности покрытия вдоль седловидной линии покрытия по направлению к противоположному повышенному углу модели.

Следует обратить внимание на зону слабых нагрузок в треугольнике между точками. Эта зона размещена за левым повышенным углом модели точно по направлению ветра. Это еще подчеркивается малым значением величины Ст в точке. Проверка направления воздушных струй при помощи нитяного зонда установила наличие воздушного потока, сильно отклоненного в сторону средней части покрытия, по краю между точками.
Только что описанное явление в этом случае получает еще более отчетливое выражение: левый поднятый угол модели как бы разрывает воздушный поток на два направления, которые потом, почти у правого высокого угла, снова сливаются; в средней части покрытия развивается зона положительных давлений, которая распространяется не только в правой приподнятой и обращенной к ветру части покрытия, но доходит даже до защищенной от ветра левой части покрытия, создавая положительное давление в районе точки.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>