Интерьер в индийском стиле.

Неповторимые оттенки оранжевого, бирюзового и малинового цветов – главные цветовые решения индийского стиля интерьера.

 

 

Отличительная черта домов индийцев – низкие, сделанные вручную из тика, предметы мебели. Тик – дерево, знаменитое своей долговечностью и прочностью, в том чиле и по этой причине эта порода приобрела особую популярность среди жителей Индии. Особенность домов Индии – завораживающая взаимозаменяемость предметов мебели – стулья могут за секунды стать столами, а двери могут превратиться в ширмы.

 

 

Замысловатые барельефы, неповторимая мозаика и инкрустация Джай-Мандира, вознесшегося над другими строениями Шиш-Махала, заметно отличают его от других строений архитектурного комплекса Форта Амбера, постороенного в 3000 г. до н. э. Барельефы Джай-Мандира выполнены непосредственно на чарующей своей изысканностью мраморной облицовке стен, что довольно экзотично для многих других этнических стилей.

 

 

Одним из наиболее распространенных мотивов мраморных панно Индии являются разнообразные вазы с цветами.

Около IV века до н. э. предпочтения индийцев видоимзеняются под влиянием античной культуры. В это время греческие основополагающие мотивы начинают смешиваться с элементами декора зданий и интерьеров Индии, в результате чего возникает совершенно новый язык художественных форм индийского стиля дизайна интерьера.

Эти изменения тут же проникли и в другие сферы культуры жителей Индии. Широкое распространение получают новые формы традиционных предметов мебели. Повсеместно появляются невысокие пышно украшенные и сделанные из дорогих материалов кровати-каркасы, сквозь которые пропускаются опоры. В Индии очень распространены табуреты, оформленные плетеным сиденьем. На них, как правило, клали для удобства декоративную подушку и покрывали красивой тканью. Встретив столь традиционный для индийского стиля табурет на покрытых лаком, изящно вырезанных ножках, вы вряд ли его перепутаете с предметами интерьера других этнических стилей.

 

 

Вообще, покрытие лаком предметов интерьера для декорирования всегда было очень распространено в Индии. С одной стороны, это дольше сохраняет красивый внешний вид мебели, а с другой – увеличивает ее износостойкость. Такая любовь к лакированию объясняется просто: в Индии, в связи с ее природным климатом, широко распространены разного вида смолы. Многие века индийцы шлифовали и разрабатывали новые способы лакирования предметов мебели с помощью разноцветных лаков. Главной особенностью этих лаков, помимо богатой цветовой гаммы, является ее высокая скорость высыхания, что делает их использование в декоре очень удобным.

Разные виды лаков породили различные способы лакировки. Еще одним распространенным способом декорирования мебели с помощью покрытия лаком является многослойное нанесения лакирующей массы с последующим процарапыванием изображения. Этот метод очень похож на граффито – одну из разновидностей техники монументально-декоративной живописи, которая заключается в том, что верхний тонкий слой тщательно процарапывается до самого нижнего слоя, обладающего другим цветом.

 

 

Небольшого размера предметы мебели делались индийцами из папье-маше, а затем покрывались лаком. Также было не менее распространено, чем лакирование, декорирование изделий резьбой по слоновой кости.

Не стоит судить о равнодушии к комфорту жителей Индии по небольшой деревянной подставке, которую нередко используют для сна факиры – они опираются на этот предмет мебели головой и руками, сидя на корточках и спят. Достаточно вспомнить о кресле буддийского монаха, используемого для церемоний, которое вызывает в памяти ассоциации с древними индийскими тронами – и вы перестанете думать, что индийцы не притязательны к комфорту в бытовых условиях.

 

 

Распространение европейской культуры в Индии положительно сказалось на местных традициях дизайна интерьера. Мастерство индийских ремесленников, взращенное тысячелетями, обрело новое дыхание – результатом стало появление нового стиля, который сочетал в себе черты восточной и западной культур. Индийская мебель, сделанная в этом стиле, была создана в соответствии с традиционными для европейских жителей моделями, но с использованием классических индийских традиций дизайна – материалы, изображения и изысканная лакировка – все это дышало индийской культурой.

 

 

Неординарность декораций индийской мебели считалась весьма привлекательной среди европейских жителей в XIX веке. Мебель из Индии поставлялась в Еропу в больших количествах, чтобы в полной мере удовлетворить спрос любителей экзотики. Особое распространение получила мебель, декорированная так называемой бомбейской мозаикой (интарсия из перламутра, черного дерева и слоновой кости).

 

 

Конечно, с точки зрения русской этнической культуры в индийском стиле многое кажется непривычным. Вместе с тем, никого не оставит равнодушным искусная проработка деталей восточных ремесленников. Замысловатая орнаментика, сложное декорирование предметов интерьера не могут не произвести впечатление даже на приверженца классической строгости.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>