Геологические условия при выборе гидроузла

Из существующих разновидностей этого способа наиболее распространен способ Болдырева. Сущность его в следующем. В испытуемой породе вырывают шурф, не доходящий до уровня грунтовых вод на 1 м или более.


Продолжают опыт от 10 час. до 2 суток, пока не установится более или менее постоянный (фильтрационный расход воды.
Способ этот дает наиболее надежные и точные результаты в песчаных грунтах, в остальных же грунтах коэффициент фильтрации получается завышенным, так как не учитывается боковое растекание.

Можно привести пример изысканий Овирского гидроузла (плотины, гидростанции и судоходного шлюза). Геологические условия в выбранном для гидроузла месте были настолько сложны (глинистые породы с прослоями), что иностранные эксперты (шведы и американцы) считали невозможным постройку гидроузла, и лишь благодаря углубленным инженерно-геологическим исследованиям гидроузел был построен, и все геологические прогнозы условий работы сооружений (осадок и др.) блестяще оправдались. Надо отметить, что при разведочных работах здесь, были заложены две шахты (первые в СССР).
Для разведки обычно закладывают скважины в пониженных местах над трассой тоннеля. Особое внимание должно быть обращено на изыскания мест для порталов тоннеля, на выяснение устойчивости склонов в этих местах и условий устройства участков канала, примыкающих к тоннелю. При исследованиях порталов можно с успехом закладывать штольни.
Если почвенные исследования производят в связи с составлением проектов орошения и осушения, то должен быть обеспечен особо тесный контакт с гидрогеологическими исследованиями грунтовых вод.

Учебно-наглядное пособие отличается от точной копии тем, что те части, которые не служат учебным целям, выполняются макетное; в связи с непрерывным развитием техники экспозиции кабинета должны непрерывно обновляться и дополняться; по некоторым темам полезно иметь пособия нескольких типов: модель, плакат-схему, плакат общего вида, натуральные образцы и т. д.
Большое познавательное и воспитательное значение имеет изготовление учебно-наглядных пособий учащимися в кружках. Творческий поиск при конструировании и изготовлении пособий порождает у учащихся инициативу, изобретательность и прокладывает путь к новаторству.

Плоскостные учебно-наглядные пособия целесообразно применять в тех случаях, когда надо схематически изобразить сложные объекты; когда изучаемые объекты скрыты от наблюдения или нужно графически выразить некоторые понятия (например, положение инструмента в производственном процессе и т. п.).
Учебно-наглядные пособия должны непрерывно обновляться, так как с течением времени часть наглядных пособий изнашивается и становится негодной для демонстрации. Некоторые пособия теряют свою ценность в связи с изменениями и в конструкции деталей и в технологии производства, а развитие новой техники вызывает появление совершенно новых устройств.
При организации и оборудовании кабинета для столяров и плотников можно использовать различные источники приобретения учебно-наглядных пособий: Базовые предприятия могут поставлять оборудование, материалы, инструменты. Всесоюзному тресту по производству учебно-наглядных пособий Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию можно заказывать макеты, модели, инструменты, станки, оборудование. В магазине Книга — почтой № 118 по адресу: Москва, Е-203, 15-я Парковая ул., дом 16, корпус 1,а также в магазинах местных книготоргов можно заказывать учебники, учебные и методические пособия, плакаты. Ленинградской фабрике экранных учебно-наглядных пособий Всесоюзного треста по производству учебно-наглядных пособий заказывают учебные кинофильмы и диафильмы по адресу: Ленинград, Л-95, ул. Зои Космо-Демьянской, 26.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>