Оперативное планирование

По-новому решается задача взаимосвязи перспективного и текущего планирования. Раньше перспективное планирование сводилось к разработке контрольных цифр на пятилетие, которые не распределялись по годам и не доводились до предприятий. Сейчас пятилетние планы с конкретными заданиями по каждому году становятся основной формой планирования работы керамических заводов.


Годовые планы конкретизируют и уточняют задания перспективных планов с учетом хода развития производства и происшедших изменений в ресурсах отрасли и потребностях строительства.

Дальнейшее совершенствование планирования в промышленности строительной керамики связано с разработкой оптимального плана развития и размещения отрасли. Промышленность строительной керамики относится к числу отраслей, в которой одной из первых были применены методы линейного программирования для составления оптимальной схемы размещения предприятий на перспективу.
Указанной схемой намечалось строительство ряда керамических комбинатов в Целинограде, Чимкенте, Караганде, Актюбинске, Алма-Ате и др., выпускающих плитки фасадные, облицовочные и плитки для полов, санитарно-технические изделия и канализационные трубы.

Расчеты проводились по пяти исходным матрицам соответственно основным видам изделий: плитки облицовочные, фасадные и плитки для полов, санитарно-технические изделия и канализационные трубы. В каждой из матриц было представлено по четыре уровня спроса, отражающих рост потребности в изделиях строительной керамики на перспективу.
При подготовке исходных данных были учтены различия в себестоимости продукции, обусловленные неодинаковыми мощностью предприятий и расстоянием перевозки сырья. Затраты на перевозки были приняты по действовавшим в этот период железнодорожным тарифам.
При проведении расчетов определенную сложность вызвало получение целочисленных решений по производству санитарно-технических изделий. По остальным видам изделий целочисленный результат был получен в результате экономического анализа первоначальных решений и в ряде случаев путем последовательных пересчетов по смешанным строкам, в которых продукция распределялась между реальными и фиктивным потребителями.
Задача оптимизации развития и размещения промышленности строительной керамики должна решаться не изолированно по экономическим районам и союзным республикам, а по стране в целом. Причиной, в частности, является весьма высокая степень концентрации производства в отрасли, значительные расстояния перевозки сырья и готовой продукции, превышающие протяженность большинства экономических районов. Первый опыт оптимизации размещения предприятий строительной керамики на территории Казахской ССР, где до недавнего времени не существовало предприятий этой отрасли, имел, безусловно, положительное значение. При этом был проверен в практических расчетах ряд методических положений.
На этой основе, а также с учетом опыта расчетов по ряду отраслей промышленности строительных материалов, по которым уже составлены оптимальные планы, в настоящее время развернута работа по составлению оптимального плана развития и размещения промышленности строительной керамики по стране в целом.

Такая работа ведется институтами ВНИИЭСМ, Гипростройматериалы и НИИСтройкерамика.
Задача по оптимизации плана развития и размещения промышленности строительной керамики может быть решена по открытой модели транспортной задачи линейного программирования.
До решения задачи должна быть определена потребность в продукции отрасли по узловым годам перспективного периода в территориальном разрезе. Обычно потребность определяется по областям и автономным республикам; допускается, что она сосредоточена в административных центрах этих областей и автономных республик.
В комплекс исходных данных, кроме того, входят:
а) по действующим предприятиям, расширение и реконструкция которых в перспективе технически невозможна или явно экономически нецелесообразна, себестоимость единицы продукции и объем ее выпуска с учетом интенсификации производства;
б) по расширяемым и реконструируемым предприятиям — мощность (по вариантам, с учетом возможных масштабов расширения), себестоимость единицы продукции и удельные капитальные вложения по каждому из вариантов;
в) по вновь строящимся предприятиям по каждому варианту их размещения и мощности — удельные показатели себестоимости продукции и капитальные вложения.
При этом в исходных данных суммарная мощность всех поставщиков превышает потребность в данной продукции по стране в целом. Тем самым создается возможность решения по открытой модели транспортной задачи и выбора оптимального варианта развития и размещения отрасли. До решения задачи определяются также затраты на перевозку единицы продукции от предприятий-поставщиков до потребителей продукции — центров областей и автономных республик.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>