Арматура из стали

Проведенное исследование прочности и выносливости арматуры из стали 35ГС имело целью выявить возможность замены ею стали 25Г2С в железобетонных конструкциях мостов и труб. Испытания показали, что сталь 35ГС имеет худшие по сравнению со сталью 25Г2С и Ст. 5 показатели выносливости как целых стержней, так и особенно стержней со сварными стыками. В связи с этим сталь 35ГС можно применять для армирования пролетных строений железнодорожных мостов, рассчитываемых на выносливость, только при существенном снижении расчетных сопротивлений.


Контактные стыки в обычном исполнении (без механической обработки) и ванные стыки даже улучшенного типа существенно уменьшают выносливость образца. Были проведены также опыты с целью выяснения влияния на выносливость формы перехода в зоне стыка, для чего ванный и контактный стыки арматуры из стали 25Г2С, имевшие обычную после сварки форму, подвергались механической обработке в виде зачистки всех неровностей . заподлицо с внутренним диаметром стержня периодического профиля. При испытании образцы сломались вне стыка, в 100- 150 мм от него.
Опыты четко установили, что основным фактором, определяющим способность стыкового соединения сопротивляться повторным нагрузкам, является его форма, очертание переходов от стыка к стержню, а не структурные изменения. В этих двух образцах все структурные особенности стыков оставались без изменения и не проявили своего отрицательного влияния после устранения концентрации напряжений от неровностей, создаваемых сваркой.

Все указанные данные, а также трудности по улучшению формы контактного стыка чисто технологическими приемами в процессе сварки побудили применить для снижения концентрации напряжений у контактного стыка способ, широко используемый при контактной сварке рельсов — механическое снятие неровностей, образующихся при осадке во время сварки.
Такая схема аппарата разработана и успешно опробована на Куйбышевгидрострое институтом Оргэнергострой.
Применение дистанционного регулирования еще более повысит производительность труда в начальной стадии процесса сварки и снизит вероятность образования дефектов в нижней части главного шва. Во второй стадии будет обеспечена возможность поддержания необходимого температурного режима без перерыва процесса сварки (как это приходится делать сейчас, во вред прочности верхней части главного шва) путем дистанционного снижения тока, продолжая работать на наиболее целесообразной дуге опиранием.
Одновременно с внедрением одноэлектродной ванной сварки следует продолжить доработку и внедрение других, еще более производительных вариантов ванного способа, которые до сих пор еще недостаточно применяются — многоэлектродная ванная сварка, трехфазная, электрошлаковая и др.
Внедрение эффективных видов арматурной стали и новых способов сварки выдвигает новые задачи, в решении которых существенную помощь должны оказать институты Академии строительства и архитектуры. Однако ведущий в этой области институт ЦНИИСК не оказывает Куйбышевгидрострою никакой помощи.
Наряду с этим следует отметить серьезную помощь, оказанную Куйбышевгидрострою по вопросам сварки арматуры Московским опытным сварочным заводом, НИИОМТП и НИИЖБом, во многом содействовавшую успеху освоения новых арматурных сталей, новых способов сварки и новых сварочных машин.
Применение ванной сварки стыковых соединений арматуры железобетонных конструкций при монтаже вызвало оживленную дискуссию. Обсуждается вопрос, какой из вариантов ванной сварки наиболее целесообразен для широкого внедрения в строительство. В частности, является ли одноэлектродная ванная сварка на стальной остающейся желобчатой накладке более прогрессивной, чем многоэлектродная ванная сварка на инвентарных медных формах.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>