Применение арматуры

В тот период возведение сооружений из массивных и простых по форме конструкций считали более надежным.
Конструкции шлюзов армировали, как правило, штучными стержнями, а в местах их сосредоточения, например в верхних поясах днищ, арматуру собирали в пучки.


Применение арматуры в лучках хотя и затрудняло проработку бетонной смеси между стержнями, но было вынужденным из-за малых диаметров арматуры (предельный диаметр 32-36 мм), выпускаемой тогда промышленностью. Все арматурные работы выполняли вручную, что делало их весьма трудоемкими. На подготовку блока к бетонированию в связи с этим требовалось много времени. Механизация укладки бетонной смеси также была недостаточной.

На Рыбинском шлюзе впервые было применено армирование фермами и пакетами железобетонных конструкций с использованием арматуры больших диаметров (до 60 мм), изготовление которой освоила к тому времени отечественная промышленность. Этот прогрессивный метод позволил механизировать процессы изготовления арматуры и монтажа ее в блоках бетонирования.

Появление жестких армоконструкций, к которым можно крепить опалубку, предопределило применение железобетонных плит-оболочек. К этому времени представилось возможным несколько повысить удельный вес относительно более сложных и более тонких конструкций, что нашло отражение в проектах перепусков, водозаборов и других конструкций сооружений (Угличский и Рыбинский шлюзы).
Необходимость механизации строительных и монтажных работ поставила перед проектировщиками задачу унификации как в части основных гидротехнических конструкций, так и в части эксплуатационного оборудования. В результате этого для 13 шлюзов Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина были приняты: один тип верхних ворот и ремонтных заграждений, два типоразмера нижних ремонтных заграждений, три типоразмера нижних основных ворот, три типоразмера верхних голов, четыре типоразмера нижних голов и стен камер.
На шлюзах Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина фермами армировали не только днища, но и стены камер, причем конструкции армоферм камер удалось свести всего лишь к четырем типам. Наряду с фермами применили армопакеты и армосетки.

Если же этого не было сделано, то на рабочей стадии проектирования такие вызовы целесообразнее делать до начала разработки коммуникаций, когда необходимость изменить расположение оборудования и аппаратуры не влечет за собой дополнительных трудностей по изменениям в компоновке коммуникаций. Иногда при разработке уникальных сооружений такие совместные обсуждения являются просто необходимыми.
Для большей эффективности обсуждения проекта проектировщиками совместно с разработчиками ППР желательно проводить их на макете с незакрепленными моделями оборудования и аппаратуры, что позволит иметь макету большую вариантоспособность. В последнее время разработчики ППР не ограничиваются эпизодическими посещениями проектных организаций для обсуждения проектов цехов или сооружений и начинают строить свою совместную работу с проектировщиками на более постоянной основе.

Успеху совместной работе проектировщиков и разработчиков ППР способствует также наличие в данной проектной организации моделей различных грузоподъемных и других механизмов, выполненных в соответствующем масштабе, которые помогут лучше оценить те или иные проектные решения с точки зрения удобства и легкости монтажа.
При разработке раздела ППР Монтаж оборудования макет оказывает существенное влияние при решении следующих задач:
а) организация работ в зоне монтажа;
б) подбор подъемно-транспортного оборудования;
в) использование строительных конструкций при подъёмно-транспортных работах;
г) укрупнение оборудования;
д) выбор метода монтажа.
В большинстве случаев оборудование с транспортных средств не направляется сразу к месту монтажа, а доставляется в зону ведения монтажных работ, где его временно складируют. Размещение таких мест складирования должно делаться с учетом создания максимальных удобств для последующей доставки оборудования к месту монтажа. Не следует забывать при этом, что складирование не должно мешать производству работ в зоне монтажа, например, по предварительному укрупнению узлов, конструкций, оборудования, по нанесению теплоизоляции и т. д.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>