Применение бетонов

При проектировании составных балок следует, учитывать, что наиболее опасной зоной шва по условиям работы на сжатие является зона, сжатая монтажными нагрузками (включая и силы предварительного обжатия). Такой зоной в первую очередь является нижний пояс.


В эксплуатационных условиях работа шва на сжатие будет легче, особенно в конструкциях, в которых, по верху балок укладывается выравнивающий слой бетона.
Для создания стыков, равнопрочных с монолитным сечением (по условиям работы на сжатие), рекомендуются дополнительные мероприятия по укреплению торцов блоков — устройство фланцев или установка у поверхности стыка арматурных сеток или и то и другое вместе.

Так как сопротивление бетона скалыванию примерно в 2 раза больше сопротивления растяжению, то в мостах малых пролетов, где объем бетона стенок сравнительно невелик, можно назначать такие толщины стенок, чтобы скалывающие и главные напряжения не превышали допускаемых для неармированного бетона, с тем чтобы отказаться от постановки хомутов. Путем замены обычной арматуры предварительно напряженной и путем уменьшения конструктивной арматуры расход металла в разрезных балочных пролетных строениях можно уменьшить в 3-4 раза по сравнению с типовыми проектами пролетных строений с каркасной арматурой. В случае применения плитных сечений может быть изъята и арматура плиты проезжей части.
Для мостов средних и больших пролетов уменьшение конструктивной и мелкой расчетной арматуры возможно путем уменьшения количества ребер.

В США построено несколько плитных мостов, балки которых составлены из большого количества мелких блоков машинного изготовления. Стыковали блоки двумя различными способами.
Часть мостов была выполнена следующим образом. Блоки балок размером 40 X 20 X 30 см выкладывали на ровной площадке, на торцы блоков наносили слой цементного раствора, и они устанавливались впритык друг к другу. Затем через отверстия пропускали арматуру и обжимали балки усилием, равным примерно половине расчетной силы натяжения. Через или 2 дня производили полное натяжение.

В другой части мостов стыки выполнены иначе. Торцы блоков, также машинного изготовление, имеют по контуру выдавленный валик. На гладком плазу из блоков собирали балки, через отверстия пропускали арматурные пучки и блоки насухо обжимали усилием около 2 т на каждую балку, после чего швы заливали жидким раствором из ведра. Полное натяжение производилось не ранее чем через 3 дня.
Из сказанного о способах стыкования балок можно сделать следующие выводы.
В настоящее время нет достаточных данных для того чтобы — рекомендовать какой-либо определенный тип шва, тем более что каждый из них может быть с успехом применен в определенных сооружениях. Однако несомненно, что устройство швов требует дополнительных затрат труда и материалов, что шов почти всегда будет менее прочен из условия раскрытия трещин, чем соседние монолитные сечения. Поэтому всегда нужно стремиться к тому, чтобы количество швов в конструкции было минимальным.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>