Пролетные строения для любой величины

Пролетные строения для любой величины габарита, кратной 1 м, составляются из одних и тех же элементов.
Все пролетные строения устраиваются без гидроизоляции. Проезд осуществляется непосредственно по плите проезжей части, а толщина плиты проезжей части увеличивается против расчетной на 1 см, как запас на износ вследствие истирания.


Ровная поверхность, правильный подбор состава бетона с гидрофобными добавками и хорошее уплотнение при укладке обеспечивают достаточную долговечность пролетных строений. Для быстрого удаления воды с поверхности проезжей части поперечный уклон назначен 2%.
Ровность поверхности проезжей части и необходимый уклон обеспечивают путем укладки на месте, по верху балок или плиты 70 выравнивающего слоя бетона, работа которого совместно со сборной конструкцией учитывается в расчете.

В дальнейшем предполагается, что при отработке технологии изготовления блоков с высокой точностью и качественным монтажом от выравнивающего слоя бетона можно будет отказаться, а проезд будет осуществляться непосредственно по балкам. В этом случае потребуется соответствующее утолщение верхних поясов, но в общем эффективность сборных пролетных строений повысится еще более.
Все предложенные конструкции представляют собой многопустотные или сплошные плитные пролетные строения. Размеры стенок в многопустотных плитах (в струнобетонных балках) приняты такими, чтобы максимальные напряжения в них не превышали допускаемых для неармированного бетона.

При изготовлении струнобетонных балок в большом количестве следует применять оттяжку арматуры и отказаться от верхней предварительно напряженной арматуры. Применение отогнутой арматуры будет особенно эффективно для балок, предназначенных к использованию в 15-метровом пролете.
Транспортировать струнобетонные балки весом 4,0-4,9 т можно обычными транспортными средствами, имеющимися в распоряжении строителей. Пролетные строения можно монтировать любыми самоходными кранами. Благодаря малому весу балок 10-метровые пролеты могут монтироваться сверху.

Форма поперечного сечения балок аналогична сечению балок Союздорнии, но вследствие больших свесов труднее будет бетонировать нижний пояс и более вероятно повреждение при немедленной распалубке. Торцы балок на протяжении 20 см имеют такое же двутавровое сечение, как и в пролете между диафрагмами, что может привести к расколу нижнего пояса и ослаблению опорного сечения.
В процессе изготовления при участии Союздорнии будут проверены все сомнительные положения и, в частности, будут изготовлены и испытаны балки без конструктивной арматуры.
В 1955 г. в Таормино было построено два моста с пролетами по 18,6 и 22,5 м. Балки коробчатого сечения собирали из блоков длиной 2,2 м. Все блоки готовили в одной стальной форме; швы в балках устраивали шириной 12 см и заполняли бетоном на быстросхватывающемся цементе. Натягивали арматуру через 2 дня после заполнения швов бетоном.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>