В результате преобладающим в этом периоде в государственном капитальном строительстве являлся хозяйственный способ производства строительных работ, по которому государственные хозяйственные предприятия того или иного ведомства осуществляли собственными силами и средствами необходимые капитальные работы.
Для этого каждое предприятие создавало у себя более или менее самостоятельный аппарат по управлению строительством, приглашало технический персонал и рабочих, обзаводилось необходимым оборудованием и приспособлениями. По окончании строительных работ и вводу в действие намеченных к строительству объектов предприятие возвращало в текущую производственную деятельность все силы и средства, временно отвлеченные на строительство, распускало аппарат управления строительством и рабочих, ликвидировало организованное строительное хозяйство.
Новый гигантский размах капитального строительства во второй и третьей пятилетках обусловил дальнейший подъем и укрепление строительной промышленности. Огромное расширение фронта капитальных работ требовало перехода к более высокой форме организации строительного дела, дальнейшего расширения подрядного строительства, максимального уменьшения все еще занимавшего видное место хозяйственного способа производства строительных работ.
По каждому разделу составляют пояснительную записку и чертежи в объеме, указанном ниже.
Технико-экономическая часть. В эту часть входят:
выводы из технико-экономических обоснований о целесообразности строительства предприятия на принятой площадке;
сведения о количестве и качестве поступающего зерна, сроках его хранения и подачи в переработку, режиме работы предприятия;
сведения о возможном кооперировании элеватора, мельницы или крупозавода с другими, близкими по характеру работы и производства предприятиями, например для мельниц кооперирование с крупяным или комбикормовым цехом;
анализ -капиталовложений в строительство;
основные технико-экономические показатели и сравнение их с отечественными и зарубежными предприятиями;
требования к другим отраслям народного хозяйства, т. е. снабжение электроэнергией, создание новых машин и приборов, изготовление новых сборных железобетонных изделий и конструкций и т. д.
Генеральный план и транспорт. Сюда относится:
разработка вариантов планировки площадки и размещения сооружений и приемных устройств;
проектирование железнодорожных путей, автомобильных дорог или использование водного пути;
увязка транспортных путей с приемно-отгрузочными устройствами элеватора или складами готовой продукции;
проектирование внешних подъездов железнодорожных путей к площадке строительства и их примыкание к станционным путям, а также маневровых средств;
расчет требуемой длины железнодорожных путей на площадке;
описание устройства водных причалов, подходов к ним, типов судов и устройств для погрузки и выгрузки зерна или готовой продукции; планировка и благоустройство площадки;
проектирование водоотводных устройств для сброса ливневых и талых вод;
разработка сводного плана инженерных сетей и коммуникаций.