Висячие покрытия их формы. Объемно-пространственное решение зала

Объемно-пространственное и конструктивное решение зала в еще большей степени отвечают акустическим требованиям, чем в первом проекте.


Фойе первого этажа и гардеробы размещены под подымающимися амфитеатром местами для зрителей и связаны широкими проходами с залом. Сцена этого зала может быть использована для театральных представлений при скромных декорационных средствах и не слишком частой смене декораций.

Смена декораций может происходить при закрытом, задергивающемся по кругу занавесе.
Уместно указать на простейшее решение сцены в школьном актовом зале, позволяющее осуществлять театральные постановки с самыми скромными средствами. При предъявлении высоких требований к сценическому оборудованию можно было бы применить вращающуюся вогнутую заднюю стенку сцены, обеспечивая тем самым удобную смену декораций. При этом, естественно, возникнут вопросы пожарной безопасности, которые при наличии ряда современных средств и защитных устройств могут быть безусловно разрешены.
Швейцарские фирмы поставили перед проектировщиками и конструкторами нелегкую задачу — в кратчайшие сроки соорудить на Берлинской промышленной выставке павильон, который было бы легко перевезти и вновь возвести на новом месте, который производил бы впечатление и был экономичным.

Арх. Г. Штеттбахер и инж. Г. Морант запроектировали легкий, пронизанный светом, сборно-разборный павильон овальной в плане формы. За срок с 19 сентября по 5 октября 1952 г. павильон был возведен. В основу его был положен тот же принцип, по которому была запроектирована Ралей-арена. Конструктивное решение. Сборность конструкции павильона была доведена до столь высокой степени, что весь павильон со всеми деталями в разобранном виде мог быть погружен в один товарный вагон. Этим путем рассчитывали облегчить преодоление таможенных досмотров на пути в Берлин.

Здание павильона имеет размеры 32X25 м, 72 вертикальные стойки сечением 9,5X19 см с осевым расстоянием 1,24 м, установлены по криволинейной нижней обвязке сечением 9,5X25,5 см (обвязка состоит из десяти слоев склеенных на водостойком клею еловых досок). В перпендикулярном к большей оси направлении между арками натянуты 15 несущих тросов диаметром 12,3 мм на расстоянии 2 м друг от друга; в середине их провес достигает 1,75 м.

В направлении, параллельном большой оси поверх несущих тросов, на расстоянии 1 м друг от друга, натянуто 24 стягивающих троса диаметром 15 мм, наибольшая вспарушенность которых (выгиб кверху) достигает 1,75 м. В качестве тросов были применения высокопрочные стальные канаты с пеньковым сердечником с временным сопротивлением на разрыв 200 кг/мм2. На одном из концов каждого троса была предусмотрена концевая петля с коушем, снабженная предохранительной алюминиевой гильзой. На другом конце тросы были также снабжены петлей с коушем, но закрепленной на зажимах, что позволяло, в случае необходимости, изменять длину тросов.

Разрывное усилие для каната диаметром 15 мм составляло 13,8 т, для каната диаметром 12,3 мм — 12 г. По сетке из тросов укладывался прочный двойной хлопчатобумажный брезент, прибитый к контурным аркам; в нескольких точках брезент прикреплялся к тросам, а поверх него предусматривались пересекающиеся канаты, предохраняющие брезент от действия отсоса ветра.
Тросы крепились к стальным болтам в опорных арках. Это позволяло навесить их на эти болты и снова легко снять (пожалуй даже слишком легко). Сетка из тросов натягивалась так, что она соединяла между собой все элементы конструкции павильона; все действующие на сетку нагрузки передавались опорным контурным аркам; натяжение сетки придавало этим аркам устойчивость и препятствовало расстройству узлов пересечения арок.
Такая система создавала полную уравновешенность покрытия; вертикальные нагрузки передавались несущим стойкам также только в виде вертикально действующих сил. Стойки наружных стен в связи с этим на распор не работали.

Такая уравновешенная система покрытия обладает известными преимуществами; однако это связано с увеличенным расходом стальных канатов, а конструктивно создает некоторую «зыбкость» всего сооружения в связи с тем, что усилия в узлах пересечения арок воспринимаются сильно напряженными стягивающими тросами по большей оси здания, имеющими наибольшую длину.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>