Формы агитационного искусства

В апреле 1918 г. В. И. Ленин рассматривал этот план как средство пропаганды, агитации и просвещения. Многие формы агитационного иску
сства к этому времени уже возникали стихийно, сами, в листовках, плакатах, карикатурах и призывах победившей, но еще не укрепившейся революции.


В. И. Ленин понимал, что на смену революционному призыву, увлекшему под красные знамена широкие, но в большинстве своем малограмотные народные массы, должно прийти глубокое сознание закономерности происходящего, уверенность в исторической правоте победы трудящихся и их лозунгов.
Это дело ни дня, ни года, но многих лет, на протяжении которых сменится не одно поколение. Вот тут возникла задача просвещения, вызвавшая ленинскую мысль, согласно которой художественные изображения «служат для молодежи наглядным уроком по естествознанию, истории, возбуждают гражданские чувства, словом, участвуют в деле образования, воспитания новых поколений»2.
Но прошло несколько лет, и параллельно с политическим агитационно-пропагандистским искусством, примерно с 1920 г., все шире начало распространяться искусство «производственной пропаганды», которое ставило своей целью помочь переходу к мирному строительству, информировать о производственных успехах, передавать передовой опыт. Отсюда был уже один шаг до провозглашения всеобщего художественного сип-теза, преследующего более широкие планы эстетизации жизни, эстетического и нравственного воспитания трудящихся.

В 1923 г. в беседе с И. В. Жолтовским Владимир Ильич говорит уже о «художественно-осмысленном городе». Этот ленинский термин звучит так современно, что кажется, он родился в наши дни. Употребив его, В. И. Ленин поставил задачу невиданного масштаба и значения — художественно осмыслить все, что окружает человека, что он создает и воспринимает в качестве своей материальной жизненной среды.

Ввиду того что столбы имеют в отдельных этажах различное сечение, возникает вопрос, как увязать расположение столбов в плане с сеткой основных осей.
Обычно принимается, что с точкой пересечения основных осей совпадает центр тяжести сечения столбов первого этажа; это относится и к столбам наружных стен, хотя возможно также принимать, что основная ось совпадает с серединой толщины стенового заполнения, иными словами связь основных осей с конструктивными элементами здания является в достаточной мере условной. Однако, исходя из соображений процесса разбивки сооружений в натуре, логичнее «центрировать» элементы по основным осям в нижележащих этажах, так как элементы последних больше связаны с разбивочными осями, чем элементы верхних этажей.

При возведении сооружения в натуре главное значение основных осей заключается в том, что все основные измерения производятся от этих осей, так как неточности измерения при этом меньше; из дальнейшего увидим, что привязка основных осей к тому или иному сечению конструктивных элементов оказывает очень существенное влияние на возможность стандартизации элементов строительства. Поэтому во II томе этому вопросу будет еще уделено особое внимание.
При зданиях высотою более 3 этажей, а также в зданиях, имеющих железобетонные или по железным балкам перекрытия, кирпичные столбы становятся нецелесообразными. В этих случаях столбы должны быть сделаны железобетонными, железо-кирпичными, стальными, чугунными.
Железобетонные столбы состоят, как уже упоминалось ранее, из бетонной конструкции, армированной идущими вдоль столба круглыми железными стержнями, охваченными хомутами из круглого железа диаметром 6 мм.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>