Планирование ремонта

Создание методического аппарата, необходимого для решения указанных задач, возможно в рамках перехода к оптимальному планированию.
Важнейшим условием повышения эффективности планирования капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда является, по нашему мнению, создание гибкой системы принятия плановых решений, чтобы в каждой конкретной ситуации у организаций, осуществляющих планирование, имелся определенный выбор возможных стратегий. Этот выбор и должен быть использован, с одной стороны, для реагирования на конкретную хозяйственную обстановку (ресурсы, директивные установки) и, с другой стороны, для отыскания наиболее эффективных программ. Другими словами, должен быть обеспечен переход к вариантному планированию.


Вариабельность решений о ремонте и реконструкции может быть обеспечена за счет смещения моментов ремонтов и замен по оси времени. Так как при этом необходимо, чтобы ремонты носили профилактический (предупредительный) характер, то очевидно появление при таких смещениях вариантов досрочных ремонтов и замен (смещение в другую сторону недопустимо по условиям безопасной эксплуатации зданий). Такие досрочные замены и ремонты, будучи допустимыми с точки зрения безопасности, могут быть полезными по соображениям ресурсообеспечения, выравнивания объемов ремонтно-строительных работ, градостроительным соображениям и т. п.

В то же время досрочные замены могут приводить к снижению затрат на капитальный ремонт, хотя, на первый взгляд, такая мысль кажется парадоксальной. Дело в том, что, осуществляя досрочную замену (или ремонт) некоторых конструктивных элементов, можно совместить несколько более мелких ремонтных операций в меньшее число более крупных. Такое укрупнение приводит к снижению суммарных затрат на ремонт, уменьшает неудобства для населения и ряда служб городского хозяйства, т. е. обладает определенными экономическими и социальными преимуществами.

Распыление строительства и рабочей силы по многочисленным объектам и связанное с этим нарушение рациональной технологической последовательности работ, неритмичное их выполнение снижают производительность труда рабочих на 15-20%.
Количество рабочих оставалось постоянным. В городе Орле функции большинства многочисленных заказчиков были переданы единому заказчику в лице Управления капитального строительства (УКС) Горисполкома. Сосредоточив все финансирование жилищного строительства, УКС получил возможность осуществлять политику планомерной застройки города в соответствии с Генеральным планом его развития, сосредоточивать ресурсы на поточно-скоростном строительстве объектов, осуществлять непрерывное планирование на основе двухгодичных планов выполнения строительно-монтажных работ, обеспечивать опережающее развитие индустриальной базы и изготовление проектной документации.

В системе двухлетнего планирования план на текущий год разрабатывается как рабочий с необходимой степенью детализации, а на следующий — как предварительный. Через год план второго года уточняется и детализируется, становясь рабочим, а на последующий год разрабатывается предварительный. В этом и состоит суть непрерывности в планировании.
Непрерывное (двухлетнее) комплексное планирование поточного жилищно-гражданского строительства по методу орловских строителей таит большие резервы роста производительности труда за счет обеспечения стабильной ритмичной работы строительных организаций в течение года, концентрации капиталовложений у единого заказчика, уменьшения трудоемкости проектно-изыскательских работ, уменьшения затрат труда и денежных средств, связанных с неоправданной многократной подготовкой строительной площадки.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>