Возведение сооружений в скользящей опалубке. Возведение сооружений в зимних условиях

Возросший объем элеваторного строительства, особенно в восточных районах страны с длительным зимним периодом, потребовал возведения этих сооружений в течение круглого года.

30-03-2017_22·36·29


По разработанным ЦНИЛ Госкомитета заготовок методам в скользящей опалубке были возведены рабочие башни и силосные корпуса при температурах наружного воздуха до -30° С.

Опыт строительства таких сооружений в Развильной, Перми, Челябинске, Ефремове, Щербакове, Юргамыше, Ялуторовске полностью доказал техническую возможность и экономическую целесообразность их возведения в зимних условиях.
В районах с устойчивой, отрицательной температурой необходимо устройство тепляков на наружных подмостях и на рабочем полу опалубки независимо от выбранного метода обогрева.

Тепляк на рабочем полу значительно сокращает теплопотери и защищает рабочих от ветра, а бетон и арматуру — от снежных заносов.
Возведение сооружения без устройства тепляка на рабочем полу допустимо ранней весной или осенью при положительной дневной температуре и небольших ночных заморозках, а также в случаях, когда для завершения сооружения остался небольшой объем работ.
Обогрев бетона, укладываемого в скользящей опалубке, может быть осуществлен в основном тремя способами: источник тепла расположен внутри бетона, тепло передается контактирующими с бетоном нагревателями и тепло передается нагретым воздухом.

Метод, по которому тепло образуется во внутренних слоях бетона, когда источник тепла находится в теле самого бетона, практического применения не получил, так как во время электропрогрева на длительное время бетонирование должно быть прекращено. Большое количество электродов затрудняет их размещение в тонкой насыщенной арматурой стенке и может вызвать короткое замыкание.

По второму способу тепло передается бетону контактной поверхностью щитов скользящей опалубки, в которых вмонтированы электронагреватели сопротивления.
Электрощиты применялись в опытном порядке в условиях весенних заморозков при строительстве одного элеватора. Внутри металлического короба электрощита со стороны, примыкающей к бетону, между двумя листами асбеста размещалась нихромовая проволока. В качестве теплоизоляции применялась шлаковата, которая заполняла пространство внутри короба между электронагревателем и наружным металлическим листом короба. Питание током электрощитов осуществлялось через понизительные трансформаторы с напряжением с низкой стороны 51 — 88 в. Для защиты от ветра и снега устраивается брезентовый тепляк, охватывающий наружные подвесные подмости.
Этот способ сложен и применим только при незначительных заморозках.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>