Эффективность крупнопанельного домостроения

В 1975 г. за счет строительства новых, а также расширения, реконструкции и улучшения использования действующих предприятий удельный вес крупнопанельного домостроения ,в государственном и кооперативном жилищном строительстве намечается довести до 50%. Ввод в эксплуатацию жилых крупнопанельных домов увеличится до 42,6 млн. м2 общей площади по сравнению с 28,7 млн. м2, построенными в 1970 г.


В 1975 г. за счет увеличения удельного веса крупнопанельного домостроения трудовые затраты в жилищном строительстве будут снижены примерно на 12 млн. чел.-дней, благодаря чему потребность в рабочих на строительстве уменьшится на 50 тыс. человек.

Директивы XXIV съезда КПСС предусматривают повышение эффективности капитальных вложений в строительстве и в первую очередь путем увеличения выпуска продукции на заводах железобетонных изделий и на предприятиях крупнопанельного домостроения. Чтобы решить эту задачу, работники многих домостроительных заводов и комбинатов совершенствуют технологические процессы, модернизируют имеющееся и создают новое оборудование.
Совещания-семинары по качеству полносборного домостроения, проводимые в конце 1972 г. в Ленинграде и в июле 1973 г. в Харькове, показали большие достижения в области полносборного строительства.

Так, в Москве, на предприятиях Главмоспромстрой-материалов созданы двухъярусные станы для изготовления изделий крупнопанельного домостроения. На ДСК-3 в Киеве устаревшая стендовая технология заменена конвейерной линией оригинальной конструкции.

В конструктивном отношении новые проекты отличались от временных применением не только деревянных конструкций, но и несгораемых стеновых материалов (кирпича, бетонитовых камней и др.), в перекрытиях использовались стальные двутавровые балки. В 1929 г. в Минске по типовому проекту было построено первое в Белоруссии здание семилетней школы из бетонитовых камней (ныне школа № 33).

Введение в 1929 г. лабораторно-кабинетной системы обучения вместо существовавшей до того времени классной, не могло не отразиться и на планировочной структуре школьных зданий. Класс заменялся лабораторией, кабинетом. Каждая учебная дисциплина должна была иметь свою лабораторию, число которых определялось учебным планом. В связи с включением в программу развития у школьников трудовых навыков появилась необходимость создания мастерских (столярных, слесарных и др.).

Новая система обучения вызвала и новые творческие поиски архитекторов. Результатом этих поисков явились типовые проекты школ, в которых собственно классные помещения стали иметь значительно меньший удельный вес. Школы проектировались с односторонним расположением классов, связанных длинным и более широким, чем прежде, коридором. Стремление сгруппировать учебные помещения, мастерские, залы и т. д. в едином комплексе вызвало появление в плане соединительных галерей и проходов. Такой планировочный принцип в дальнейшем нашел отражение в проектах комплексных школ-интернатов (1961 — 1963 гг.).

В архитектурно-композиционном решении школьных зданий использовался прием, построенный на принципе сочетания различных по форме объемов со строгой гладью стен, без применения архитектурных деталей, с большими оконными проемами лежачего типа. Между тем при осуществлении проектов в натуре невысокое качество отделочных работ, применение массивных деревянных оконных переплетов и скатных кровель не позволили достигнуть удовлетворительной художественной выразительности фасадов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>