Бункерная эстакада

Бункерная эстакада должна состоять из ряда колонн и балок проезжей части, которые, представляя собою не что иное, как мостовое сооружение, имеют довольно значительный вес.


Монтаж этих конструкций рациональнее всего выполнять деррик-кранами с неподвижных стоянок, установленных на подвижных тележках, как это имело место при монтаже кузнецких доменных печей. Несмотря на значительную длину стрел деррики обладают устойчивостью и надежностью действия даже при достаточно больших нагрузках. Качества эти особенно ценны в данном случае.

Для монтажа бункеров применяются деррики с подъемной силой 20 т при стреле 28 м и высоте мачты 34 м. Конструкция деррика полноповоротная. Для удобства монтажа деррик устанавливается на тележку на железнодорожном ходу на пути, уложенном по задней подпорной стенке бункеров. После выбора стоянки деррика тележка расклинивается для придания ей неподвижности и начинается установка колонн, балок проезжей части, а затем и самих бункеров тремя однобарабанными лебедками с приводами от электрических моторов.
Каждая лебедка осуществляет одно из трех движений деррика: поворот вокруг оси, подъем стрелы, подъем груза. Деррик описанной конструкции мог с одной стоянки произвести монтаж четырех пар рудных бункеров, после чего требовалось передвинуть его в новое положение.

При этой операции стрелу деррика необходимо держать в горизонтальном положении, а вертикальность мачты при перемещении поддерживается попусканием задних вант заякоренными лебедками и набиранием передних вант на передние лебедки. Таким образом, для этой операции должны быть задолжены четыре лебедки.
К числу монтажных приспособлений, имеющих довольно широкое применение в мостостроении, но сравнительно редко применяемых в практике промышленного строительства надо отнести подвесные канатные дороги.

Монтаж доменных агрегатов
а последнее время надо отметить применение этого способа на сборке газопроводов при постройке Макеевской домны № 7, а также при сборке наклонного моста при постройке домны № 8 на Дзержинстрое. Из приведенных примеров монтажа доменных агрегатов видно, что даже при одноименных работах на различных стройках и при условиях существенно не разнящихся между собою, применялись различные методы монтажа.
Следует отметить, что в монтажных работах до сих пор не изжита еще кустарщина и доморощенное изобретательство. Едва ли можно назвать хотя бы одну стройку, где монтаж выполнялся бы по заранее разработанному проекту организации работ и где этот последний представлял бы не наспех составленный проект, а глубоко продуманное выполнение процесса работ на основе выбора наивыгоднейшего способа.

Конечно, нельзя установить универсальный способ работ одинаково пригодный для всех условий и обстановок, но, безусловно, возможно разработать на основе анализа опыта строек некоторые оптимальные решения при данных конкретных условиях.
Если обратиться к анализу выполнения указанного выше подъема наклонного моста на Кузнецком комбинате и Дзержинстрое, который возможно было для этих строек производить общим оптимальным способом, и рассмотреть те подъемные средства, которые применены на каждой из этих строек, то получим сравнительную таблицу.

Такая резкая разница в задолженном на работе Ценном оборудовании, как мачты, лебедки и тросы, вызвано исключительно тем обстоятельством, что на Кузнецкстрое монтаж запроектирован на основе использования точек подъема внизу, причем и сам мост поднимался разнятым на две части, на Дзержинстрое же для подъема использованы точки закрепления механизмов наверху на копре печи, а мост поднимался целиком.
Указанного примера достаточно, чтобы отметить важную роль анализа применяемых методов монтажа в различных условиях и использования их результатов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>