Соображения о выборе вида городского — транспорта

В свою очередь развитие автобусных, а затем троллейбусных сообщений создало потребность в более совершенных покрытиях для улиц, вызвав тем самым переворот в методах устройства дорожных покрытий в городах, с отказом от булыжных и переходом к, так называемым, усовершенствованным типам покрытий улиц.


Выбор того или иного вида транспорта для города или нескольких его видов определяется пределами экономических возможностей и требованиями провозоспособности. По стоимости постройки самым дорогим видом транспорта является метрополитен, затем трамвай и троллейбус. Наиболее дешёвым транспорта в эксплуатации является трамвай.
Исходя из характеристик транспортных средств, представляется целесообразным намечать обслуживание города различными видами транспорта на принципах координации и кооперации их работы. В частности, возможна организация параллельных транспортных маршрутов, работающих с различными скоростями сообщения и с различными интервалами между остановками: например, скоростной трамвай с интервалами между остановками через 1-2 км и параллельно с ним работающее автобусное сообщение с остановками через 250-300 м.

Подобного рода организация перевозки пассажиров возможна также и между метро и железными дорогами, с одной Стороны, и трамваем и автобусом, с другой.
Потоки пассажиров небольшой мощности обычно обслуживаются автобусом как на самостоятельных линиях, так и на линиях подъездного назначения для подвоза пассажиров к линиям трамвая, метро и железных дорог.
Кроме того, автобусное сообщение может применяться на маршрутах, где использование трамвая по техническим условиям затруднено (крутые уклоны, узость улиц, малые радиусы, повороты и т. д.). Естественно, что автобусное движение в городе всегда требует хороших дорожных покрытий.
Двигателем в автобусе служит бензиновый или, мощностью для автобуса марки ЗИС-16 в 90 л\с со средним расходом бензина 42-43 л на 100 км. Автобусы ЗИС-16 имеют 27 мест для сидения. Длина кузова автобуса — 3450 мм и ширина 2330 мм. Для организации автобусного движения необходимы, помимо автобусов, гаражи и ремонтный завод для капитального ремонта машин.

В планировке и застройке жилых районов выделяются: жилые зоны, участки обслуживающих учреждений и общественных центров, зоны зеленых насаждений и спортивных устройств, коммунальные зоны и пешеходно-трапепортные пути, что способствует обеспечению хороших условий для проживания населения.
Более правильным является укрупнение вместимости детских учреждений. Следуя принципу укрупнения учреждений обслуживания, в ряде проектов предлагается строительство укрупненных детских учреждений вместимостью 480 мест. Каждый такой детский комбинат рассчитывается на обслуживание группы жилых домов в пределах радиуса пешеходной доступности, равного 300 м. Что касается размещения детских учреждений, то наиболее удачными следует признать такие, которые включаются в единую систему озеленения в жилом районе и размещаются либо на границе с садом (Отрадный в Киеве, Салтовский массив в Харькове), либо единым, компактным узлом на территории микрорайона (Березняки в Киеве).
Строительство городов-спутников со своей промышленностью, а также размещение в них ряда промышленных предприятий, выносимых из пределов селитебных территорий крупного города, позволяет снизить трудовые поездки в главные города агломерации и регулировать рост населения в крупных городах.
По условиям функционального использования территории, обеспечения безопасности движения и соблюдения санитарных норм размещение жилого района касательно к городской магистрали является наиболее благоприятным. При таком решении можно полостью исключить транзитное движение из пределов жилого района, создать безопасность движения. Однако такое расположение магистрали возможно при относительно небольших территориальных размерах жилого района и периферийном его положении.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>