Скользящая опалубка особенности проектирования. Работа домкрата ПШ-2

В 1935 г. советскими инженерами М. И. Сапожниковым и М. И. Свещинским было предложено устройство для механизированного подъема скользящей опалубки.
Авторы в качестве привода с центральным управлением предложили применять пневматические или гидравлические домкраты, которые попарно прикреплялись к каждой домкратной раме.

09-02-2017_12·41·39


Впервые за рубежом механизированный метод подъема скользящей опалубки при помощи гидравлических домкратов-(«Конкретор») был предложен в 1944 г. в Швеции. Этот способ подъема опалубки впервые был применен с коммерческой целью только в 1947 г. при строительстве сельских элеваторов, а с 1948 г. им стали пользоваться в большинстве капиталистических стран.

В Советском Союзе практическое применение и распространение гидравлическая система подъема опалубки получила в 1951 г., когда был разработан и внедрен предложенный работниками ЦНИ-Л. (инженерами С. П. Пановым и 3. С. Шухманом) двухцилиндровый гидравлический домкрат ПШ.
При помощи домкратов ПШ-2 в период с 1951 по 1963 гг. было возведено более ЮС сооружений с общим объемом железобетона, уложенного в подвижные формы, свыше 100 тыс. ж3.
Работа домкрата ПШ-2 происходит следующим образом: при нагнетании рабочей жидкости в цилиндры последние, а также и поршни приходят в движение, но перемещению цилиндров препятствует эксцентриковый зажим, смонтированный на подвижной траверсе домкрата. При движении подвижной траверсы эксцентрики заклинивают домкратный стержень и образуют на нем временную опору, в результате чего поршни, продолжая вытесняться из цилиндров, начинают двигаться вверх, поднимая обойму домкрата, а следовательно, и домкратную раму со скользящей опалубкой. Эксцентрики нижнего зажимного устройства поворачиваются на некоторый угол и, расклинив домкратный стержень, начинают скользить вдоль последнего.

Когда ограничительные гайки, находящиеся на колоннах обоймы домкрата, достигнут подвижной траверсы, подъем прекратится.

В этом положении домкраты остаются до тех пор, пока не поднимутся полностью все домкраты на заданную высоту. Затем на насосной установке перекрывают подачу рабочей жидкости в сеть, выключив насосы и одновременно открыв кран для слива рабочей жидкости из сети в бак. Давление в сети падает до нуля, а сжатые при подъеме опалубки возвратные пружины домкрата, разжимаясь, начинают поднимать подвижную траверсу и связанные с ней цилиндры домкрата до тех пор, пока поршни домкрата не займут исходного положения. При этом эксцентрики зажимного приспособления на подвижной траверсе расклинивают домкратный стержень и скользят вдоль последнего, в то время как эксцентриковый зажим на нижней траверсе, наоборот, заклинивает его и передает на него весь вес опалубки.

На этом завершается полный кинематический цикл подъема опалубки на один шаг домкрата, после чего циклы будут повторяться в том же порядке.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>