Возведение сооружений в скользящей опалубке. Строительство и организация складов

К подготовительным работам относятся: строительство и организация складов, мастерских, источников и сетей энергоснабжения, водоснабжения и теплофикации, строительство подъездных путей и дорог, жилищное и культурно-бытовое строительство для нужд самих строителей, монтаж бетоносмесительной установки и установок для обогащения инертных материалов

16-02-2017_23·41·30


Монтаж подъемников и кранов, заготовка и обогащение материалов в количествах, необходимых для бесперебойного бетонирования, приемка с проверкой качества скользящей опалубки и ревизией оборудования для ее подъема;
график поступления на объект строительных конструкций, деталей, полуфабрикатов, оборудования и основных материалов с указанием поставщиков;
график движения рабочих по профессиям;
график работы основных строительных машин и агрегатов;
строительный генеральный план объекта, который является вторым после директивного календарного плана важнейшим документом по организации строительства.

В качестве примера ниже приводятся некоторые данные из типового проекта производства работ по строительству хлебоприемного элеватора типа ЛВ-4Х175, разработанного Промзернопроектом.

По календарному плану башня элеватора (рабочее здание) сооружается в течение 111 рабочих дней. Бетонирование стен в скользящей опалубке, включая ее сборку и разборку, продолжается 75 рабочих дней, или 141 рабочую смену.
Процесс возведения стен башни разбит на четыре этапа (четыре технологические карты): 1) монтаж скользящей опалубки; 2) бетонирование стен, колонн и балок в скользящей опалубке до уровня отсечения ее части на отметке 41,10; 3) бетонирование от отметки 41,10 на полную высоту до отметки 59,35; 4) разборка опалубки.

В технологической карте по монтажу опалубки башни приведены краткие директивные указания и схема, на которой изображена последовательность монтажных работ, дающая возможность параллельно с монтажом коробов устанавливать нижний ярус горизонтальной арматуры на высоту 1,1 — 1,2 м.
На основании ЕНиР в карте подсчитывается приводимая ниже трудоемкость работ по монтажу опалубки башни.
В карте по возведению стен башни для вертикального транспорта бетонной смеси применен башенный кран Т-226-Э в комплексе с мачтовым подъемником Т-41; выше предела досягаемости крана работает подъемник. Арматура поднимается с помощью крана Т-108.
Приведем совмещенный график бетонирования стен и устройства перекрытий башни. Такой график, в котором по оси абсцисс откладывается время з днях или сменах, а по оси ординат — высота подъема опалубки, очень удобен для контроля движения опалубки. Нанося исполнительную линию подъема опалубки, можно ежедневно видеть соответствие фактических темпов работ директивным срокам. Изображение на графике схемы здания и разбивка основных показателей по высотным зонам придает этому графику большую наглядность.
Технология возведения силосного корпуса аналогична технологии возведения башни.

Строительство силосного корпуса проще, чем строительство башни: отсутствие междуэтажных перекрытий и проемов в стенах исключает целый ряд сложных операций, которые необходимы при возведении башни. Поэтому запланированная средняя скорость бетонирования в данном случае выше, чем при возведении башни. В процессе подъема форм в ППР планируется только одна остановка для бетонирования днищ и устройства подвесных подмостей.

Трудоемкость монтажа и демонтажа опалубки в сумме составляет около 50% от трудоемкости возведения силосного корпуса, при этом разборка опалубки по трудоемкости не уступает ее монтажу. Это объясняется большой высотой, на которой производится разборка, что требует от исполнителей большого внимания и осторожности.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>