Возведение сооружений в скользящей опалубке. Подъем бетонной смеси

Щебень (или гравий) в большинстве случаев поступает по железной дороге. Песок обычно добывают в местных карьерах и доставляют на строительство автотранспортом, однако нередки случаи доставки его по железной дороге.

22-02-2017_23·10·04


При поступлении заполнителей бетона по железной дороге склады располагают вдоль железнодорожного пути, что дает возможность разгружать прибывающие вагоны непосредственно на склад. Отсюда материалы можно перемещать скреперным ковшом в бункер, из которого с помощью ленточных транспортеров или скиповых подъемников направлять в бункера бетоносмесительной установки. Если требуется обогащение и сортировка материалов, то на пути их движения следует поставить обогатительную установку.

Цемент, как правило, поступает по железной дороге и выгружается из вагонов в прирельсовый склад бункерного типа.
При сооружении элеваторов и других крупных зданий силосного типа подавляющую массу бетонной смеси приходится подавать в небольшое число точек к подъемникам или башенным кранам.
При небольших (до 100 м) расстояниях перевозок бетонной смеси целесообразно в этих случаях устраивать узкоколейный путь с механизированными вагонетками, электрифицированный монорельс или же, при расстояниях 15-30 м, ленточный транспортер. При больших расстояниях наиболее удобным является автомобильный транспорт. Для этой цели применяют автомобили-самосвалы грузоподъемностью 2,5-3,5 г, например

Подъем бетонной смеси на скользящую опалубку лучше всего производить башенными кранами. В настоящее время для элеваторного строительства применяют специальные башенные краны модели Т-226-Э (элеваторный), изготовляемые Нязе-Петровским заводом строительных машин. Этот кран имеет следующую характеристику: грузоподъемность на вылете до 20 м- 5 г и на вылете 25 м — 4 т, наименьший и наибольший вылеты крюка 10 и 25 м; высота подъема крюка на наибольшем вылете 40,5 ж и на наименьшем 53 м; ширина колеи и база крана 6 ж; наименьшее расстояние от стены здания до ближайшего рельса 2,2 м.
Как видно из характеристики, с помощью крана Т-226-Э можно подавать бетонную смесь к месту укладки до высоты 38 м и в бункер на край сооружения до высоты 50 м.

В настоящее время нашей промышленностью выпускается кран новой модели -КБ-160-4 (модификация рядового крана КБ-160), нижеприведенная характеристика которого еще более отвечает требованиям строительства высоких железобетонных сооружений.
Этот кран может обслужить до верха даже такие высокие сооружения, какими являются башни элеваторов.

При отсутствии башенных кранов для подъема бетонной смеси применяют подъемники, из которых наиболее мощным является шахтный подъемник. В элеваторном строительстве при возведении наиболее бетоноемких сооружений — силосных корпусов — при потребности бетонной смеси 50 м3 и более на 1 м высоты здания применяют инвентарные подъемники с двумя шахтами и ковшами емкостью 350 л. Между шахтами расположена лестница для подъема на скользящую опалубку. Техническая производительность такого подъемника около 15 м3ч.
При меньшем расходе бетонной смеси её можно подавать мачтовыми подъемниками, имеющими производительность около 3-4 м3ч. При возведении рабочей башни элеватора с расходом бетонной смеси около 40 м3пог. м высоты устанавливают два таких подъемника.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>