На строительстве небольших объектов, например сушильно-очистительных башен, применяют иногда струнные подъемники, рама которых монтируется на рабочем полу скользящей опалубки, а направляющими при движении ковша вверх и вниз служат крайние ветви тягового троса.
Но в настоящее время вследствие их неблагоприятного влияния на горизонтальность рабочего пола (удары и сотрясения рабочего пола при выгрузке бетонной смеси) эти подъемники почти полностью вытеснены мачтовыми подъемниками.
Во всех случаях применения подъемников бетонная смесь, наверху выгружается в приемные бункера, откуда она попадает или в двухколесные тачки или в вагонетки монорельса, в которых и развозится к месту укладки. Иногда при строительстве .таких сооружений, как рабочие или сушильно-очистительные башни, в случае применения тачек бетонную смесь развозят по специальному помосту, который устраивают на высоте около 2,5 м от рабочего пола. Это вполне целесообразно, так как частая вертикальная арматура в зонах расположения бункеров чрезвычайно стесняет движение тачек по рабочему полу, и потому проектное расположение этой арматуры часто нарушается (это особенно относится к арматуре-подвескам днищ).
На строительстве Одесского элеватора в 1959 г. была впервые в элеваторном строительстве испытана установка для пневмотранспорта бетонной смеси. Этим методом с помощью пневмонагнетателя смесь подается как по горизонтали, так и вверх. Выпускаемые Ростокинским заводом Московского городского совнархоза пневмонагнетатели имеют производительность 10-20 м3ч и при давлении 6 ати могут транспортировать смесь до 200 м. по горизонтали или до 35 м по вертикали. Нужно сказать, что этот вид транспорта на строительстве сооружений, возводимых в скользящей опалубке, пока еще не освоен.
Подъем арматуры на здание удобнее всего производить с помощью башенного крана, подавая пучки арматуры на рабочий пол опалубки непосредственно к месту укладки. Если башенного крана нет или по своей производительности он может обслужить только подъем бетонной смеси, то подъем арматуры осуществляют краном Т-108 или другим легким краном.