Возведение сооружений в скользящей опалубке. Перед началом бетонирования

При укладке бетонной смеси особое внимание следует обращать на то, чтобы в процессе уплотнения бетона арматура не смещалась и не задевала за опалубку. Дефекты, допущенные при выполнении арматурных работ, необходимо исправлять незамедлительно.

23-02-2017_22·32·23


Перед началом бетонирования балок днища последних надо проверить на прочность. Стойки, поддерживающие днище, следует раскрепить, а в зазорах между днищем и стенками опалубки не должно быть течи раствора, для чего рекомендуется укладывать трехгранные реечки, не прибивая их к днищу. Если подготовительные работы к бетонированию балок, включая и армирование их, своевременно не закончены, надлежит в зависимости от объема работ по бетонированию замедлить темп подъема опалубки, а при вынужденной остановке опалубки обеспечить уровень бетона в опалубке стен и колонн на уровне низа балок. Останавливать же подъем опалубки после начала бетонирования балок не разрешается, так как это может привести к срыву бетона в балках. При бетонировании балок следует особенно тщательно уложить нижний слой бетона, имея в виду, что при тонких балках, как правило, расстояние между стержнями арматуры весьма мало и необходимо обеспечить хорошее уплотнение бетона защитного слоя, чтобы не было оголенной арматуры, раковин и пустот между стержнями арматуры.

Укладывать бетон в балки надо ускоренными темпами, чтобы ни в коем случае не допускать образования рабочих швов и послойных стыков. Укладка бетона после установки арматуры и проверки надежности днища начинается с конструкций, на которые балки опираются, т. е. со стен или колонн в направлении от опор к середине пролета.

При небольшой высоте балок (до 50 см) бетон укладывают на полную высоту, а при большей — горизонтальными слоями по 30-35 см. Подъем опалубки продолжается до тех пор, пока зазор между бетоном и опалубкой не будет заметен на глаз. При бетонировании балок применение бетона к стенкам опалубки должно быть исключено.
Кроме того, для уменьшения нагрева щитов опалубки, если они выполнены из металла, их окрашивают мелом или известью в белый цвет.

Для достижения гладкой поверхности и устранения следов движения опалубки и заделки мелких раковин обнаженный бетон следует затирать с подвесных подмостей. При этом не ставится задача выровнять поверхность конструкций под одну плоскость, так как для сооружений, выполняемых в скользящей опалубке, обычно этого не требуется.
Конструкции, возведенные в скользящей опалубке при правильном выполнении работ, имеют гладкую поверхность бетона и требуют незначительной затирки свежего бетона, освобождающегося от опалубки.

Рабочие, производящие затирку бетонных поверхностей, могут приступать к работе только после тщательной расчистки дефектных мест и заделки их доброкачественным бетоном.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>