Возведение сооружений в скользящей опалубке. Дефекты, возникающие при бетонировании

Одним из самых серьезных дефектов бетонирования в скользящей опалубке нужно считать появление так называемых срывов бетона. При срыве опалубка поднимает за собой часть уложенного бетона, в результате чего образуется сквозное отверстие с неровными, рваными краями.

23-02-2017_22·34·48


Срывы бетона, образовавшиеся при первоначальном подъеме опалубки, могут иметь значительную длину. Они возникают при задержке подъема опалубки дли из-за небрежностей, допущенных при сборке последней.

Небрежное ведение работ, перекосы, загрязнение опалубки и появление обратной конусности могут вызвать срывы в любой момент строительства.
Срывы бетона надо заделывать немедленно, по возможности не останавливая подъема опалубки.

Все нарушенные участки бетона вокруг места срыва удаляются; тщательно обрабатываются поверхности оставшегося бетона и с помощью постоянной опалубки заделываются дефектные места пластичным бетоном той же марки, которая была принята для всего сооружения.
Опалубка для более полного заполнения бетоном и лучшего соединения вновь уложенного бетона со старым бетоном стен выполняется с козырьком. Если участок разрушенного бетона распространился внутрь форм, то стенки опалубки делаются из листов фанеры, которые запускаются внутрь скользящей опалубки с тем, чтобы свежеуложенный бетон при подъеме скользящей опалубки не оплывал, был закрыт и удерживался бы до определенного срока вертикальной стенкой при помощи фанерных листов.

Особое внимание должно быть при этом обращено на хорошую, плотную заделку швов между бетоном, уложенным в постоянную опалубку, и выполненным в скользящей опалубке.
Поскольку движение опалубки при этом не останавливается, то во избежание оплывания свежего бетона следует щитки постоянной опалубки завести за щиты скользящей опалубки хотя бы на высоту 20-30 см.

Перекос опалубки и засорение щитов могут вызвать появление шевеленого бетона, т. е. бетона с нарушенной структурой и горизонтальными трещинами разных размеров. Для устранения этого дефекта поврежденные места бетона расчищаются таким образом, чтобы все нарушенные (оторванные) куски бетона и раствора были тщательно удалены. Затем устанавливают постоянную опалубку, размеры и конструкция которой зависят от размеров и положения дефектного участка, и бетонируют качественным бетоном. Отремонтированный участок затирают. Все эти работы производят с подвесных подмостей, не приостанавливая подъема опалубки. Поэтому темпы выполнения этих работ должны быть очень высокими. Технология заделки дефектных мест должна быть тщательно отработана и выполняться знающими работниками.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>